Решение по делу № 12-223/2016 от 14.11.2016

Дело № 12-223/2016 Судья Смаева Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

08 декабря 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой В.В. на постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ивановой В.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17 октября 2016 года Иванова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и с учетом положений ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Иванова В.В. просит отменить постановление судьи от 17 октября 2016 года, считая его незаконным и необоснованным.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие Ивановой В.В., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.

Порядок организации проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Для обеспечения в пределах ведения Чувашской Республики условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований принят Закон Чувашской Республики от 30.11.2012 № 77 «Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 598 определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 5 настоящего Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

По смыслу положений приведенных выше норм в их взаимосвязи, пикетирование, проводимое одним участником, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции требует подачи организатором публичного мероприятия уведомления о его проведении в соответствующий орган власти.

Согласно материалам дела, 22 августа 2016 года в 18 часов 50 минут Иванова В.В., находясь возле <адрес> провела публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции- агитационного штендера с символикой политической партии «Справедливая Россия» со следующим содержанием: «За Палыча! За Справедливость», о проведении которого орган исполнительной власти г. Новочебоксарск в установленном порядке уведомлен не был.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Ивановой В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 20.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела суд первой инстанции, установив, что 22 августа 2016 года в 18 часов 50 минут Ивановой В.В. возле <адрес> проведено публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции- агитационного штендера с символикой политической партии «Справедливая Россия», о проведении которого орган исполнительной власти г. Новочебоксарска в установленном порядке уведомлен не был, пришел к выводу о наличии в действиях Ивановой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ. При этом исходил из того, что действия, аналогичные действиям, указанным в части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, совершенные участником публичного мероприятия, подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Между тем, с указанными выводами суда первой инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, Ивановой В.В. проведено публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таком положении, направление дела на новое рассмотрение не возможно, поскольку дальнейшее производство по делу будет ухудшать положение лица, в отношении которого оно ведется.

При изложенных обстоятельствах постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17 октября 2016 года подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 17 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ивановой В.В. оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова

12-223/2016

Категория:
Административные
Другие
Иванова В.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Краснова Н. П.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
14.11.2016Материалы переданы в производство судье
08.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее