426057, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Советская, д.49, каб.212
Интернет-сайта суда: http://pervomir6.udm.msudrf.ru
адрес электронной почты суда: pervomir6@ums.udmr.ru
Дело № 5-1427/2021
УИД 18MS0012-01-2021-004492-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 декабря 2021 года г. Ижевск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского района г. Ижевска Шиляева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
руководителя ООО «Системы энергосбережения» (далее также - Общество) Шакировой Натальи Фаритовны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
у с т а н о в и л:
ООО «Системы энергосбережения», расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике не представило в установленные законодательством о налогах и сборах сроки документы (информацию) или сообщение по требованию от <ДАТА3> <НОМЕР>. Документы (информация) или сообщение об отсутствии истребуемых документов или информации с указанием причин должны быть представлены в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по УР (УР, г. <АДРЕС>, ул. К. Маркса, 130) не позднее <ДАТА4>
В судебное заседание Шакирова Н.Ф. не явилась. О времени и месте судебного заседания извещалась по месту жительства. В силу ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело без ее участия по представленным доказательствам.
В соответствии с п. 4 ст. 93 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В порядке применения п. 1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В соответствии с п. 4 ст.31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
В силу п.2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Лицом, ответственным за организацию своевременного предоставления документов является руководитель ООО «Системы энергосбережения». На момент возникновения обязанности по представлению документов обязанности руководителя исполняла Шакирова Н.Ф.
Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по УР было направлено требование о представлении документов Обществу. В нарушение действующего законодательства руководитель Общества не представил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки документы по требованию от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Срок исполнения - <ДАТА4>
Фактически не представила.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что своими действиями Шакирова Н.Ф., являясь в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах срок оформленных в установленном порядке документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, требованием о предоставлении информации, поручением об истребовании документов (информации), квитанцией о приеме электронного документа, выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям законодательства, составлен должностным лицом, уполномоченным на составление протокола в силу подп. 12 ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На дату совершения административного правонарушения Общество было включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу, что имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать руководителя ООО «Системы энергосбережения» (далее также - Общество) Шакирову Наталью Фаритовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Шиляева