11RS0016-01-2023-001339-18
дело № 5-277/2023
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,
рассмотрев 10 октября 2023 года в с.Выльгорт в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панюковой Л. А., родившейся <дата> в <данные изъяты>, паспорт серии №, выдан 07.04.2000 УВД г. Сыктывкара Республики Коми, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, Сыктывдинский район, РК, – нетрудоустроенной, в браке не состоящей, на иждивении лиц не имеющей, отводов, заявлений и ходатайств не заявившей,
установил:
на рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол СК №114229 от 10.10.2023, в соответствии с которым Панюкова Л.А. 10.10.2023 в 02 часа 07 минут, находясь по адресу: Сыктывдинский район, <адрес>, при обслуживании вызова, зарегистрированного в КУСП №7264 от 10.10.2023, стала вести себя вызывающе, размахивала руками, хваталась за одежду, громко выражалась грубой нецензурной бранью, мешала обслуживанию вызова, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противодействовать обслуживанию вызова, отвечала грубым отказом, тем самым Панюкова Л.А. оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Панюкова Л.А. не оспаривала описанные в протоколе об административном правонарушении события.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, нахожу вину Панюковой Л.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, исполняющим обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей что влечет наложение административного штрафа или административный арест.
При этом законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что 10.10.2023 в 01 час 30 минут поступило сообщение от диспетчера ССМП, зарегистрированное в КУСП – 7265, о том, что в <адрес> агрессивная женщина, необходимо оказать помощь БСМП.
Согласно рапорту сотрудника полиции от 10.10.2023 в ходе несения службы поступил вызов в рамках КУСП №7264 от 10.10.2023. Прибыв по адресу: <адрес>, опрошен заявитель К.А.В., который пояснил, что употреблял спиртное и его подруге стало плохо и он позвонил в скорую помощь. При опросе К.А.В. его подруга Панюкова Л.А. стала вести себя агрессивно себя вызывающе, размахивала руками, хваталась за одежду, громко выражалась грубой нецензурной бранью, мешала обслуживанию вызова. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противодействовать обслуживанию вызова, отвечала грубым отказом.
Согласно протоколу административного задержания №382 Панюкова Л.А. задержана 10.10.2023 в 03 часа 00 минут для составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О полиции» (далее - Закона) на полицию возлагаются обязанности, в том числе, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В силу ст. 13 Закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей должностным лицам указанного органа предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра.
Факт совершения инкриминируемого правонарушения и виновность Панюковой Л.А. подтверждаются доказательствами, а именно, рапортом сотрудника полиции, выпиской из журнала регистрации КУСП, объяснениями свидетеля.
Таким образом, действия сотрудников полиции при осуществлении мероприятий по проверке поступившего сообщения входят в полномочия ОМВД России по Сыктывдинскому району, в связи с чем, действия Панюковой Л.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку она совершила административное правонарушение, выразившееся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции, исполняющим обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовала исполнению ими служебных обязанностей.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Панюковой Л.А. в совершении вменяемого правонарушения.
При этом, суд исходит из того, что неверное указание в протоколе об административном правонарушении и рапорте сотрудника полиции номера КУСП, в рамках которого проводилась проверка, не является основанием для освобождения Панюковой Л.А. от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем 2 пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как следует из материалов дела, Панюкова Л.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом срок, установленный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, в связи с чем, нахожу установленным факт совершения Панюковой Л.А. повторно однородного административного правонарушения.
При определении размера и вида наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного лица, его имущественное положение, нетрудоустроенного, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и приходит к выводу о применении к Панюковой Л.А. наказания в виде обязательных работ на срок 80 часов.
По убеждению судьи, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Панюкову Л. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 80 часов.
Разъяснить Панюковой Л. А. необходимость явиться в отдел судебных приставов по месту жительства после вступления постановления в законную силу для отбытия наказания.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Рачковская