<ОБЕЗЛИЧЕНО> Дело № 5-215/2020
(УИД 11MS 0052-01-2020-001073-98)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 26 марта 2020 года
Мировой судья Приполярного судебного участка г.Усинска РК Рахманова С.И., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении Байчуриной Светланы Леонидовны,У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> на рассмотрение мировому судье Приполярного судебного участка г.Усинска Республики Коми поступил материал о привлечении к административной ответственности Байчуриной С.Л. по ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении Байчуриной Светланы Леонидовны (протокол <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА4>).
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан провести перечисленные в ст.29.1 КРФоАП процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КРФоАП задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела и разрешения его в соответствии с законом.
Согласно ст.29.1 КРФоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП" разъясняется, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно ч. ст. 28.2 КРФоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола).
К несущественным недостаткам протокола относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными (пункт 4).
Как следует из ст. 4 ч. 4 ЗРК «Об административной ответственности в Республике Коми», действие (бездействие), указанное в частях 2 и 3 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года со дня окончания исполнения наложенного за их совершение административного наказания, влечет наложение административного штрафа.
При этом согласно ч. 2 ст. 4 указанного Закона, действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми";, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА4> Байчуриной С.Л. вменяется ч. 4 ст. 4 ЗРК, при этом ссылка на повторность совершенного административного правонарушения с указанием даты и номера постановления отсутствует.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КРФоАП судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Установив неполноту представленных материалов, мировой судья считает, что указанное нарушение носит существенный характер и не может быть устранено при рассмотрении дела судом.
Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.10 КРФоАП, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении Байчуриной Светланы Леонидовны в ОМВД РФ по г. Усинску для устранения недостатков.
Мировой судья - подпись -
Копия верна - мировой судья С.И. Рахманова