Дело № 5-272/2022
УИД № 29MS0021-01-2022-001403-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 июня 2022 года с. Красноборск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Красноборского судебного района Архангельской области Кузнецова С.В., в помещении судебного участка №1 Красноборского судебного района Архангельской области, расположенном по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 32, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении
должностного лица заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Красноборская средняя школа» Шиловской <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
должностное лицо заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Красноборская средняя школа» Шиловская <ФИО> допустила нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, выразившееся в нарушении установленного законом срока рассмотрения обращения.
В судебное заседание должностное лицо Шиловская <ФИО> не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, об отложении судебного заседания письменного ходатайства по делу не заявляла, в телефонограмме, направленной в суд, указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна.
В связи с изложенным, прихожу к выводу, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не воспользовалось своим правом на непосредственное участие в рассмотрении дела, тем самым реализовав права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Его неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Прокурор Красноборского района Архангельской области в судебном заседании не принял участия, о времени и месте его проведения извещен.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона №59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона №59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.
Согласно ст. 15 Федерального закона №59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 11.02.2022 в прокуратуру Красноборского района Архангельской области поступило заявление Харионовского Н.В. о несогласии с действиями СП МБОУ «Красноборская средняя школа» по приостановлению деятельности дошкольного учреждения детского сада «Сказка».
15.02.2022 указанное заявление и.о. прокурора Красноборского района направлено главе МО «Красноборский муниципальный район» и директору МБОУ «Красноборская средняя школа» для рассмотрения и принятия мер, с указанием на необходимость сообщить заявителю в установленный законом срок о результатах рассмотрения.
Данное заявление Харионовского Н.В. поступило в МБОУ «Красноборская средняя школа» 15.02.2022, что подтверждается журналом регистрации входящей корреспонденции МБОУ «Красноборская средняя школа». Ответ на заявление Харионовскому Н.В. учреждением направлен 07.04.2022, таким образом, с нарушением установленного Федеральным законом №59-ФЗ 30-дневного срока.
Харионовский Н.В. 23.03.2022 обратился в прокуратуру Красноборского района Архангельской области с обращением, в котором при установлении нарушений в действиях МБОУ «Красноборская средняя школа» просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ по факту отсутствия ответа на его обращение.
По результатам рассмотрения материала проверки и.о. прокурора Красноборского района Архангельской области выявлен факт нарушения заместителем директора по учебно-воспитательной работе, и.о. директора МБОУ «Красноборская средняя школа» Шиловской <ФИО> порядка рассмотрения обращения <ФИО3> а именно направление ответа заявителю с нарушением 30-дневного срока, в связи с чем 20.05.2022вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.
Установленные в ходе проверки обстоятельства указывают на то, что срок рассмотрения обращения <ФИО3> истек 16.03.2022.
В порядке ч. 2 ст. 12 Федерального закона №59 сроки не продлевались, уведомления о продлении срока рассмотрения заявления заявителю не направлялись.
Имея возможность разрешить обращение заявителя в установленный законом срок, должностным лицом Шиловской Е.В. требования федерального закона о необходимости рассмотрения обращения гражданина с учетом установленных законом пресекательных сроков были нарушены, ответ заявителю был подписан и направлен 07.07.2022 в адрес заявителя и только после проверки прокуратуры района по повторному обращению <ФИО3> у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, и.о. директора МБОУ «Красноборская средняя школа» Шиловской <ФИО> отсутствовали.Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к этой статье под должностным лицом в названном кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно уставу муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» является муниципальным учреждением, директор учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством РФ, несет ответственность за деятельность учреждения (п. 7.3.2).Приказом директора МБОУ «Красноборская средняя школа» от 10.08.2020 №608 Шиловская <ФИО> принята в учреждение заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
На основании приказа от 27.01.2022 от 27.01.2022 №60/1 на период отсутствия директора МБОУ «Красноборская средняя школа» Суханова А.А. с 01.02.2022 по 06.03.2022 исполнение обязанностей возложено на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Шиловскую <ФИО> Обращение <ФИО3> поступило в учреждение в период исполнения Шиловской <ФИО> обязанностей директора.
Из сообщения МБОУ «Красноборская средняя школа» от 04.04.2022 следует, что ответственным должностным лицом за подготовку и своевременную отправку ответа <ФИО3> являлась Шиловская <ФИО>
Таким образом Шиловская <ФИО> обязана соблюдать положения части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ.
Доказательствами, подтверждающими вину Шиловской <ФИО> являются копии заявления <ФИО3> от 11.02.2022, перенаправленного прокуратурой Красноборского района в МБОУ «Красноборская средняя школа», ответа на обращение от 07.04.2022 №271, журнала регистрации входящих документов, журнала регистрации входящих документов; ответа МБОУ «Красноборская средняя школа» от 08.04.2017, иные письменные материалы дела.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Оснований не доверять данным доказательствам у мирового судьи не имеется, поэтому он признает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено 20.05.2022 в отношении должностного лица Шиловской <ФИО> в её отсутствие, надлежащим образом извещенной о месте и времени оформления данного документа, с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ. В ходатайстве, направленном и.о. прокурора Красноборского района Шиловская <ФИО> указала, что с правонарушением согласна.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в совокупности имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - заместителя директора по учебно-воспитательной работе, и.о. директора МБОУ «Красноборская средняя школа» Шиловской <ФИО> имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом муниципального учреждения, на которое возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
За совершенное правонарушение Шиловская <ФИО4>. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает признание вины, выраженное в телефонограмме в суд, наличие на иждивении ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом вмененного Шиловской <ФИО> административного правонарушения является закрепленное в Конституции Российской Федерации право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует наступления каких-либо вредных последствий.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность нарушителя, принимая во внимание его имущественное положение, а также то, что совершенное должностным лицом правонарушение посягает на конституционные права граждан, а, поэтому, при указанных обстоятельствах и в целях предупреждения совершения в будущем аналогичных правонарушений не может являться малозначительным, нахожу необходимым назначить должностному лицу Шиловской <ФИО5>
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Красноборская средняя школа» Шиловскую <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.Административный штраф надлежит уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН 2901280614 КПП 290101001, ОКТМО 11701000, БИК 011117401, л/счет 04241D11120, в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, р/счет 03100643000000012400, банк Отделение Архангельск Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, единый казначейский счет (кор.сч.) 40102810045370000016, код КБК 32211601051010059140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноборский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>