Дело № 5-791/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2015 года п. Троицко-Печорск Республика Коми
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник», расположенного по адресу: <АДРЕС>; дата регистрации в качестве юридического лица 15.05.2009, ОГРН 1091108000477, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
у с т а н о в и л:
11.10.2015 Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» (далее по тексту ООО «Коммунальник»), расположенное по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок законное предписание №43 от 07.09.2015 начальника Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району, то есть органа регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Мировым судьей принимались меры к его извещению, судебные повестки направлялись по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении. Судебные извещения вернулись в суд с отметкой «за истечением срока хранения». Лицо считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения в суд почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 № 343. С учетом изложенного, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Коммунальник».
Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:
Государственной жилищной инспекцией по Троицко-Печорскому району 03.09.2015 была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «Коммунальник», в ходе которой были выявлены нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в нарушении по адресу: <АДРЕС>, требований п.4.6.1.1, 4.6.1.28, 4.6.3.3, 3.2.2, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определяющих правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, и являющихся обязательными для исполнения, а именно: в <АДРЕС> в ванной комнате в верхнем углу в месте сопряжения внутренних стен имеются следы протечек кровли; на кухне имеются потеки от протечек кровли на смежной стене с подъездом, следы от протечек кровли вдоль наружной стены; обои имеют желтые разводы и темные пятна, над оконным пролетом происходит отслоение обоев; при осмотре <АДРЕС> установлено, что имеются следы протечек кровли в виде пятен, разводов и потеков, происходит отслоение отделочного слоя (побелки); при осмотре кровли над <АДРЕС> установлено, что наклейка рулонного ковра в месте примыкания к вентиляционной кирпичной трубе проведена некачественно; рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью; кровля имеет разрывы и пробоины, местные просадки, вздутие и растрескивание покровного материала; над кухней обследуемой квартиры имеется разрушение швов плит покрытия.
По результатам проверки ООО «Коммунальник» начальником Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району <ФИО1> выдано предписание № 43 от 07.09.2015 об устранении в срок до 10.10.2015 нарушений требований жилищного законодательства, допущенных ООО «Коммунальник» по адресу: <АДРЕС>, юридическому лицу предписано в указанный срок: провести работы по устранению причин протечек кровли путем просушивания увлажненных мест и наклейки нового рулонного ковра с выполнением сопряжений с вентиляционной кирпичной трубой над жилыми помещениями <АДРЕС>; провести косметический ремонт <АДРЕС>.
На основании распоряжения зам. руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 22.10.2015 № 2296, проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено, невыполнение всех пунктов вышеуказанного предписания, результаты проверки оформлены актом № 126 от 03.11.2015.
В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 (далее по тексту Положение), органы государственного жилищного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно п.4 Положения государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных данным Положением.
В соответствии с пп.8 п. 1.5.4 Административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми, утвержденного Приказом Комитета ЖКХ Республики Коми от 11.08.2015 № 01-05/126 должностные лица органа жилищного надзора при проведении проверки обязаны выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Нарушений последовательности и сроков административных процедур Государственной жилищной инспекцией по Троицко-Печорскому району при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, определенных вышеуказанным Административным регламентом, мировым судьей не установлено.
Таким образом, предписание № 43 от 07.09.2015 является законным, поскольку выдано уполномоченным на то должностным лицом в установленном законом порядке.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вина ООО «Коммунальник» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № 58 от 06.11.2015 об административном правонарушении; предписанием № 43 от 07.09.2015; распоряжением № 2296 от 22.10.2015; актами проверок № 106 от 03.09.2015, № 126 от 03.11.2015; договором управления многоквартирным домом от 24.07.2009; свидетельством о государственной регистрации ООО «Коммунальник»; выпиской ЕГРЮЛ; уставом ООО «Коммунальник».
В протоколе об административном правонарушении должностным лицом указано место совершения правонарушения: <АДРЕС>, то есть место, где проводилась проверка соблюдения требований жилищного законодательства, что не соответствует требованиям закона.
По смыслу закона местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. По делам об административных правонарушениях в отношении юридического лица, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, местом совершения правонарушения является место нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии с ч.2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Из выписки ЕГРЮЛ ООО «Коммунальник» следует, что данное юридическое лицо зарегистрировано по адресу: <АДРЕС>. Данный адрес в силу вышеприведенных положений закона и является местом совершения правонарушения.
Мировой судья расценивает неверное указание должностным лицом места совершения правонарушения как не влияющее на квалификацию действий ООО «Коммунальник».
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировому судье не представлено доказательств того, что ООО «Коммунальник» были приняты исчерпывающие меры по исполнению вышеуказанного предписания, выданного органом государственного жилищного надзора.
Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения ООО «Коммунальник» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие доказательств затруднительного имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, получатель УФК по Республике Коми (Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми), БИК 048702001, КБК 83211690050050000140, ОКТМО 87636000, ИНН 1101153414, КПП 110101001 (в назначении платежа следует указать дату и номер данного постановления, а также наименование судебного участка: Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми).
Лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.2015.
Мировой судья Кончева М.В.