Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-629/2019 от 29.08.2019

Мировой судья: Дядченко К.В.

Судья: Козлова Е.А.                          Дело № 4а-629-2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.10.2019                               г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу Шевцова С. В., поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 23.05.2019, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 02.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вынесенные в отношении Шевцова С. В.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 23.05.2019, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 02.08.2019, <данные изъяты> Шевцов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные. В обоснование жалобы указывает, что судами были неправильно установлены юридически значимые обстоятельства и применены нормы материального права, утверждает, что он не являлся лицом, уполномоченным на заключение трудового договора, соответственно не являлся субъектом административного правонарушения.

В своих возражениях первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора, возбудивший дело об административном правонарушении, считает вынесенные по делу судебные постановления законными и обоснованными, а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).

Аналогичные требования закреплены в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Раздел III Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 557 включает должности федеральной государственной гражданской службы и иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, в том числе, предоставление государственных услуг гражданам и организациям.

В силу 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с Приказом Росжелдора от 02.05.2012 № 156 «О перечне должностей федеральной государственной службы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность начальника отдела инфраструктуры и перевозок включена в указанный перечень.

Из материалов дела усматривается, что 07.10.2014 года <данные изъяты> Шевцовым С.В. заключен трудовой договор с <данные изъяты>., ранее замещавшей должность государственной гражданской службы - начальника отдела инфраструктуры и перевозок СТУ Федерального агентства железнодорожного транспорта, уволенной с государственной гражданской службы с 12.08.2013.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", при заключении трудового договора с <данные изъяты> работодатель обязан был в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином толковании правовых норм и изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Судебными инстанциями было установлено, что, занимая должность <данные изъяты> Шевцов С.В., действуя от имени <данные изъяты>, издал приказ от 07.10.2014 № 023/Л/С-НВ о приеме на работу <данные изъяты> на должность специалиста отдела коммерческой диспетчеризации и в тот же день подписал с ней трудовой договор № НС/7-14. Сообщение о заключении с <данные изъяты> трудового договора в СТУ Федерального агентства железнодорожного транспорта до 18.10.2014 не направил.

Таким образом, действия Шевцова С.В. были квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Каких-либо существенных противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, не имеется.

Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 23.05.2019, решения судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 02.08.2019 не усматривается, а жалоба Шевцова С. В. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 23.05.2019, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 02.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вынесенное в отношении Шевцова С. В., оставить без изменения, а жалобу Шевцова С. В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда                 Т.А. Рытикова

4А-629/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ШЕВЦОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Новосибирский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на сайте суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее