УИД – 11RS0017-01-2023-000196-96 |
Дело № 2-196/2023 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2023 года с.Визинга
Сысольский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Подоровой М.И., при секретаре Демидович Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ермолович Анастасии Анатольевны к администрации муниципального района «Сысольский» о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений,
У С Т А Н О В И Л:
Ермолович А.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района «Сысольский» (далее по тексту – администрация МР «Сысольский») с требованиями о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений. В заявлении указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <данные изъяты>. Её мать А. лишена родительских прав решением Сысольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; отец Ж. умер ДД.ММ.ГГГГ, она ребенком была передана органам опеки. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучалась в <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась в <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ермолович А.А. обучалась в <данные изъяты>.
Постановлением главы администрации Сысольского района от 28.09.1998 № за ней и ее братом Б. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Общая площадь которого составляет 19,5 кв.м. В данном жилом помещении с истцом были зарегистрированы ее брат и мать, в связи с чем учетная норма на 1 человека составляет менее 11 кв.м. Иных жилых помещений истец не имеет. Её брат Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имея равные права на обеспечение жилыми помещениями специализированными жилищного фонда, получил в 2018 году жилое помещение на территории <адрес> в качестве лица, оставшегося без попечения родителей. В возрасте от 18 до 23 лет она обращалась за консультацией по вопросу получения жилья, где ее заверили, что поскольку за ней закреплено жилье, права на его получение она не имеет. После, в связи с обучением на территории иных муниципальных образований, а также с эпидемией Covid 19, с заболеванием, занятостью на работе, указанным вопросом она не занималась. При обращении в 2022 году в администрацию муниципального района «Сысольский» постановлением от 11.03.2022, с которым она не согласна, ей отказано во включении в список, в связи с достижением 23-летнего возраста. Ни органы опеки, ни представители школы-интерната, ни образовательные учреждения, где она обучалась, не разъяснили ей право на получение жилья.
В ходе рассмотрения дела Ермолович А.А. на исковых требованиях настаивала.
Представитель администрации муниципального района «Сысольский» Алиева Д.А.о., действующая по доверенности от 12.12.2022, возражала против удовлетворения исковых требований Ермолович А.А. Указала, что постановлением администрации Ермолович А.А. отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений на основании ст.1 ФЗ №159-ФЗ, пп. 3 п.1 ст.5 Закона №134-Р3 - представлены документы и сведения, которые не подтверждают право гражданина на включение в Список - возраст превышает 23 года.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенной в действие Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который, как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям, изложенным в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а такж детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Предоставление жилого помещения лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем.
Таким образом, предоставление жилого помещения лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления, в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией.
Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по" субъекту Российской Федерации. В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 24 июня 2021 г. N 1215-0, положения пункта 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и закрепляющие условия сохранения за ними права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, подлежат применению с учетом разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 г.), о возможности обеспечения жилыми помещениями лиц, не вставших (не поставленных) на учет до достижения возраста 23 лет (определения Конституционного Суда РФ от 29 мая 2018 г. N 1229-0, от 29 января 2019 г. N 185-0 и от 30 января 2020 г. N 89-0).
Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2020 г.), и согласуются с разъяснениями Министерства просвещения РФ (утверждены письмом от 23 июня 2020 г. N ДГ-812/07), касающимися порядка применения абзаца четвертого пункта 3 Правил.
Вступление в действие Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 397 не означает отсутствия необходимости проверять, предпринимались ли истцом действия по своевременной подаче заявления о включении в Список и выяснения наличия уважительных причин, по которым указанные лица не были поставлены на учет для получения жилого помещения. Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2020 г., при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Имели ли указанные лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого, в связи с чем, пропустили срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу пунктов 7 и 8 ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, возложены на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми.
В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Аналогичные положения предусмотрены Законом Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", согласно п. 2 ст. 7 которого жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
П. 1 ст. 1 указанного закона устанавливает, что к таким гражданам относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Ермолович ДД.ММ.ГГГГ г.р., имела статус лица из числа детей-сирот, состояла на учете в отделе опеки и попечительства Сысольского района, т.к. ее родители: мать А. лишена родительских прав решением Сысольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отец Ж. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75).
Решением Сысольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Ж. и А. лишены родительских прав в отношении детей Ермолович А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Дети переданы органам опеки и попечительства. Решение вступило в законную силу (л.д.78).
На основании постановления Главы администрации Сысольского района от 08.09.1998 № за Ермолович А.А., с учетом изменений, внесенных постановлением АМР «Сысольский» № от 19.05.2014, закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> (л.д.76,77).
Как следует из справки администрации сельского поселения «Визинга» от 06.04.2023, в доме по адресу: <адрес>, в лицевом счете № за период 1997-2001 г.г. значится хозяйство А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (главы семьи) в составе В., ДД.ММ.ГГГГ), Г., ДД.ММ.ГГГГ Ермолович А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (выбыла в октябре 1998 года в школу-интернат <адрес>); Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (выбыл в октябре 1998 г. в школу-интернат <адрес>).
В лицевом счете № похозяйственной книги № администрации сельского поселения «Визинга» за 2007-2011 г.г. по адресу: <адрес>, на 02.02.2010 (на момент достижения истцом совершеннолетия) значится хозяйство А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (глава семьи) Д. (не родственник), Е.(не родственник).
В лицевом счете № похозяйственной книги № администрации сельского поселения «Визинга» за 2012-2016 г.г. по адресу: <адрес>, на 02.02.2015 (момент достижения истцом 23-летия) значится хозяйство А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (глава семьи) в составе Ермолович А.А. (не родственник, зарегистрирована по адресу с 17.06.2014, место пребывания <адрес>); Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (не родственник) (л.д.29).
Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 19.6 кв.м., имеет кадастровый номер №, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д. 30-31).
21.05.2013 администрацией сельского поселения «Визинга» с А. заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, площадью 19,5 кв.м., совместно с нанимателем в жилое помещение вселены: Ермолович А.А., Б. (л.д.80-81).
По состоянию на 27.08.2014 в указанном жилом помещении зарегистрированы А., Ермолович А.А., Б. (л.д. 82).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ермолович обучалась в <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении (л.д.93), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числилась зарегистрированный по месту пребывания в <адрес> (л.д.96).
Из справки <данные изъяты> от 16.04.2013 № следует, что Ермолович А.А. обучалась в колледже в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85), в указанный период числилась зарегистрированной по месту пребывания в <адрес> (л.д.94). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ермолович А.А. обучалась в <данные изъяты>, что подтверждается справкой указанного учреждения (л.д.86).
17.02.2022 Ермолович А.А. обратилась с заявлением в администрацию муниципального района «Сысольский» с заявлением о включении её в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 11.03.2022 № Ермолович А.А. отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» в связи с тем, что представлены документы и сведения, которые не подтверждают право гражданина на включение в список - возраст превышает 23 года (л.д. 57).
Судом установлено, что истец в несовершеннолетнем возрасте осталась без родительского попечения в связи с лишением обоих родителей родительских прав, до достижения совершеннолетия находилась в школе-интернат.
Постановлением Главы администрации Сысольского района № от 28.09.1998 за Ермолович А.А. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, по месту проживания матери.
Истец достигла совершеннолетия в феврале 2010 года, 23-летнего возраста достигла в феврале 2015 года. С 1997 года в лицевых счетах похозяйственной книги администрации сельского поселения «Визинга» числится в жилом помещении в <адрес>, закрепленном за ней, как за ребенком-сиротой, имеет постоянную регистрации в указанном жилом помещении с 17.06.2014 по настоящее время.
Ранее истец на учете лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жильем в льготном порядке не состоял.
Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носило заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Применительно к данному делу истец должна была представить суду доказательства того, что она поставлена на учет для предоставления жилья как лицо, относящееся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или обращалась за постановкой на учет в период, когда она относилась к указанной категории лиц, но неправомерно не была принята на такой учет. Между тем, таких обстоятельств по делу не установлено.
Доказательств того, что в период до достижения 23 лет истец имела право на обеспечение жильем и обращалась с заявлением о постановке на учет для предоставления жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органы местного самоуправления, суду не представлено.
Последующее обращение истца в администрацию муниципального района «Сысольский» в 2022 году в отсутствие доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения, правового значения не имеет. Указанные истцом обстоятельства (Covid19, <данные изъяты> занятость на работе), в т.ч. согласно содержанию иска, имели место после достижения истцом 23-летнего возраста.
Доводы истца о ненадлежащем выполнении обязанностей по защите его жилищных прав со стороны органа опеки, образовательных учреждений по месту учебы, не разъяснивших ей порядок реализации права на обеспечение жилым помещением как лица, оставшегося без попечения родителей, не свидетельствуют об уважительности причин, по которым она самостоятельно не реализовала право обращение в компетентный орган по вопросу постановки на жилищный учет до достижения ею возраста 23 лет.
Доводы истца о том, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 19,6 кв.м., закрепленное за ней постановлением Главы администрации от 28.09.1998, в котором она зарегистрирована по настоящее время, были зарегистрированы также ее брат и мать, в связи с чем учетная норма составляет 11 кв. м, правового значения для разрешения настоящего спора при установленных обстоятельствах не имеют.
Рассматривая доводы Ермолович А.А. в обосновании иска о том, что её брат Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имея равные права на обеспечение жилыми помещениями специализированными жилищного фонда, получил в 2018 году жилое помещение на территории <адрес> в качестве лица, оставшегося без попечения родителей, суд установил, что по обращению Б., поступившего в администрацию МР «Сысольский» 03.10.2016, т.е. до достижения им возраста 23 лет, постановлением № от 18.10.2016 он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, на основании установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо из проживающих в жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения. Таким образом, он реализовал свое право на обращение в компетентный орган по вопросу постановки на жилищный учет до достижения им возраста 23 лет.
Оценив представленные доказательства по делу в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что истец достигла возраста 23 лет, имела закрепленное жилое помещение, ранее на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состояла, ранее с заявлением в администрацию о принятии на учет не обращалась, уважительных причин, объективно препятствующих истцу в установленный законом срок обратиться с заявлением о постановке на учет для получения жилья во внеочередном порядке суду не представлено, суд приходит к выводу, что оснований для возложения на ответчика обязанности включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ермолович Анастасии Анатольевны к администрации муниципального района «Сысольский» о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.И. Подорова
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2023 года.
Копия верна: судья -