Дело № 12-45/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2022 года г. Давлеканово
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Галимзянова В.Р., по адресу: Республика Башкортостан, г. Давлеканово, ул. Садовая, д. 19,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Буланцева В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности, Буланцев В.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Давлекановскому району и г. Давлеканово от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 по Давлекановскому району и г. Давлеканово от ДД.ММ.ГГГГ Буланцев В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с конфискацией орудий лова и судна.
Постановлено после вступления постановления в законную силу уничтожить изъятые: надувную лодку зеленого цвета в количестве 1 шт., весла – 1 пара, АКБ «Черный» – 1 шт., фару автомобильную с деревянной ручкой – 1 шт., металлическую острогу с 10 зубьями – 1 шт.
Согласно постановлению Буланцев В.Е. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут на реке Дема в 50 метрах от <адрес>, производил незаконную добычу водных биологических ресурсов, запрещенным орудием лова, а именно металлической острогой с 10 зубьями.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Буланцев В.Е. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что инспектором ему не разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ. При изъятии у него резиновой лодки, аккумулятора, фонаря и остроги не приглашены понятые. Постановление об изъятии ему не вручалось. Мировым судьей не учтено наличие у него на иждивении четырех несовершеннолетних детей. Ущерб водным биологическим ресурсам им не причинен, так как он не успел заколоть ни одной рыбы, то есть правонарушение не доведено до конца. В этой связи, считает, что лодка, аккумулятор и фонарь судом первой инстанции конфискованы необоснованно и незаконно.
В судебном заседании Буланцев В.Е. доводы жалобы поддержал. Также пояснил, что он выплывал на реку, но ничего не поймал. Протоколы об административном правонарушении и протокол изъятия он подписывал.
Исследовав дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, дав оценку всем имеющимся по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 года № 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила), регламентирующие деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.2 Правил установлено, что северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя, в том числе, все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территории Республик Башкортостан.
В соответствии с положениями пункта 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается, в том числе применение: колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охотыю.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут на реке Дема в 50 метрах от <адрес>, Буланцев В.Е. производил незаконную добычу водных биологических ресурсов, запрещенным орудием лова, а именно металлической острогой с 10 зубьями.
Факт совершения названным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ и фотоиллюстрацией, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, объективная сторона правонарушений по данной статье включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.
С учетом изложенного, Буланцев В.Е. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Ссылка Буланцева В.А. на то, что ему не разъяснялись права предусмотренные ст. 51 Конституции РФ несостоятельна, и опровергается как протоколом об административном правонарушении, так и протоколом об изъятии.
При этом Буланцев В.А. подтвердил, что данные протоколы он подписывал.
Кроме того, изъятие лодки, весел, аккумулятора, фонаря и остроги проведено с участием понятых Т.К.И. и Г.Р.С., а также самого Буланцев В.Е., что подтверждается их подписями в протоколе изъятии от ДД.ММ.ГГГГ.
Замечаний к содержанию протокола, к произведенному действию его участники не имели.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание Буланцева В.Е. назначено с учетом положений ст. 3.1, 3.5, 3.8 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Что касается мнения Буланцева В.Е. о необходимости учета наличия у него несовершеннолетних детей, то признание смягчающими наказание и других обстоятельств, не предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является правом, а не обязанностью суда.
Оснований для признания других обстоятельств в качестве смягчающих наказание Буланцева В.Е. суд правильно не усмотрел
Более того, наказание Буланцеву В.Е. назначено в минимальном размере, является справедливым и соответствует степени тяжести совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, в постановлении мировым судьей допущены ошибки при разрешении вопроса об изъятых вещах, подлежащие исправлению.
Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
При этом в соответствии с ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Таким образом, по смыслу закона конфискации подлежат орудия совершения и предметы правонарушения, не изъятые из оборота.
В свою очередь, суд первой инстанции постановил конфисковать судно – надувную лодку, и одновременно ее уничтожить.
Учитывая положения вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что конфискации, то есть принудительному безвозмездному обращению в собственность государства, подлежит изъятая у Буланцева В.Е. надувная лодка зеленого цвета и пара весел, а орудие лова в виде металлической остроги, аккумулятор и фара автомобильная с деревянной ручкой подлежат уничтожению.
Иных обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене либо изменению состоявшего по делу акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Давлекановскому району и г. Давлеканово от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Буланцев В.Е. изменить:
исключить решение суда о конфискации орудий лова, а также об уничтожении лодки зеленого цвета в количестве 1 штуки и весел – 1 пары.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, Буланцева В.Е. – без удовлетворения.
Председательствующий В.Р. Галимзянов