ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об ответственности за административное правонарушение
06 марта 2017 года г.о. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2017г. Мотивированное постановление изготовлено 06.03.2017г. Мировой судья судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Градусова С.Ю., в здании суда: г.Самара, ул.Мичурина, 125-а,
рассмотрев дело №5-109/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества ограниченной ответственностью«Энерго-сервисная компания «Энергокомплекс», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
20.01.2017 года государственным жилищным инспектором Самарской области в отношении юридического лица ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в котором указано, что ООО «ЭСКО «Энергокомплекс», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <АДРЕС> на основании договоров управления многоквартирными домами, которое имеет лицензию от 19.06. 2015г. <НОМЕР>, с нарушением лицензионных требований. Действия ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Представитель юридического ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» - Захарова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что имеют маленький штат дворников, всего 12 человек на все дома, домов в обслуживании много, приходится чистить по очереди, а так же в связи с погодными условиями, когда снег шел каждый день, дворники не успевали произвести работы в срок, допустили нарушение, считает, дело полежит прекращению в связи с малозначительностью.
Выслушав пояснения, изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что вина юридического лица - ООО «ЭСКО «Энергокомплекс», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5>, в котором указано, что ООО «ЭСКО «Энергокомплекс», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <АДРЕС> на основании договоров управления многоквартирными домами, которое имеет лицензию от 19.06. 2015 г. <НОМЕР>, с нарушением лицензионных требований. Действия ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ;
- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА6> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- квалификационным аттестатом <НОМЕР>, на имя Андреева А.Г., сроком на <ОБЕЗЛИЧЕНО> до <ДАТА>
- договорами <НОМЕР> от <ДАТА> <НОМЕР> от <ДАТА> <НОМЕР> от <ДАТА> б/н от <ДАТА10> управления многоквартирными жилыми домами м перечнем МКД;
- решением <НОМЕР> Единого участника Общества с ограниченной ответственностью «ЭСКО «Энергокомплекс» от <ДАТА>
- актами о выявленных нарушениях от <ДАТА12>, согласно которым выявлены нарушения Постановления Главы г.о. Самара №404 от 10.06.2008г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара» п. 40 главы 4 раздела 2, а также Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно: ненадлежащее содержание придомовой территории жилого дома, а именно - не произведена ежедневная очистка выходов из подъездов и отмостки вдоль жилого дома от снега и наледи до асфальта;
- фототаблицами;
- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА5>, согласно которой ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» действующее юридическое лицо, директором которого является Андреев А.Г.
- показаниями представителя ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» Захаровой И.В. данными в судебном заседании.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение
обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ. Объективная сторонаправонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
Статьей ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ 2.3. при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утвержденииПравил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з")
Пунктом 11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", управляющая организация обязана выполнять работы в целях надлежащего содержания придомовой территории.
Согласно пункта 40 главы 4 раздела 2 Постановления Главы г.о.Самара от 10.06.2008 №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара и согласно п. 3.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 управляющая организация обязана выполнять работы по содержанию придомовой территории и должна обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её состоянием.
Судом установлено, что ООО «ЭСКО «Энергокомплекс», имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА6>, на основании которой осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно договорам <НОМЕР> от <ДАТА> <НОМЕР> от <ДАТА> <НОМЕР> от <ДАТА> б/н от <ДАТА10> управления многоквартирными жилыми домами.
Должностным лицом, инспектором МП «ГАТИ по благоустройству» <ДАТА12> осуществлены осмотры МКД, расположенных по адресам: г .Самара, <АДРЕС>, в связи с чем, составлены акты о выявленных нарушений от <ДАТА12>, которыми выявлены нарушения вышеуказанных обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; нарушения зафиксированы по средствам фотосъемки.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «Энерго-сервисная компания «Энергокомплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Оценивая доводы представителя юридического лица ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» - Захаровой И.В. о том, что ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» имеет маленький штат дворников, домов в обслуживании много, не успевают произвести работы в срок, в связи с чем, дело полежит прекращению в связи с малозначительностью, суд исходит из следующего.
Документов, подтверждающих изложенные доводы, представителем юридического лица не представлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в неисполнении своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Достаточных оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.
Однако, вышеизложенные доводы представителя юридического лица - Захаровой И.В. суд учитывает при назначении административного наказания, а также характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной, ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» предпринимались меры по устранению выявленных нарушений, данный факт суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, считает возможным отнести к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
Принимая во внимание в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ; когда минимальный размер административного штрафа для юридических лиц предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 250000 тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 4.1, ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ст. 29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Энерго-сервисная компания «Энергокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280 расчетный счет № 40101810200000010001 отделение Самара БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 КБК 73011690040110000140 ОКТМО 36701345. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье на судебный участок № 36 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 411. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья Градусова С.Ю.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>