Дело № 5-280/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2016 года г. Макарьев
Мировой судья судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области Судьбина М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Соловьевой <ФИО1>, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Макарьевского района Костромской области 18 марта 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе в сфере обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления в администрации Николо-Макаровского сельского поселения.
Проверкой установлено, что в нарушение Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Николо-Макаровского сельского поселения, информация о деятельности органов местного самоуправления Николо-Макаровского сельского поселения размещена не в полном объеме.
И.о. прокурора Макарьевского района Костромской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области <ФИО2>
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель прокуратуры Макарьевского района Костромской области поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считал необходимым привлечь главу поселения к административной ответственности.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей
В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статья 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» к основным принципам муниципальной службы относит доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определен перечень информации, подлежащей обязательному размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет».
Судом установлено, что по состоянию на 18 марта 2016 года на официальном сайте администрации Николо-Макаровского сельского поселения отсутствовала следующая информация:
о порядке обжалования муниципальных правовых актов; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц) в части сведений об ответственном лице, номере его телефона, о принятых по обращениям мерах; о кадровом обеспечении органа местного самоуправления в части проведения конкурсов на должности муниципальной служащих.
Как следует из материалов дела, главой Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области является Соловьева Е.А.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что главой Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Соловьевой Е.А. не приняты достаточные меры к обеспечению доступа к информации о деятельностиорганов местного самоуправления - не размещена в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Таким образом, в действиях Соловьевой Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, что подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 марта 2016 года, другими материалами дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина Соловьевой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
При назначении размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Соловьевой Е.А., и считает возможным назначить административный штраф в минимальных размерах санкции.
Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо - главу Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Соловьеву <ДАТА> правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа:
УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК 41511690050050000140, ОКТМО 34618101, банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001, расчетный счет 40101810700000010006.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Макарьевский районный суд через мирового судью судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области.
Мировой судья М. А. Судьбина