Дело № 5-978/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 07 сентября 2018 года
Мировой судья Яранова С.В. Катаевского судебного участка г. Сыктывкар Республики Коми, в период исполнения обязанностей мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкар Республики Коми расположенного по ул. Кирова, д. 45, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Грань», юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. Покровский бульвар, 12-15, ИНН 1101082403, ОГРН 1101101009525, дата регистрации в качестве юридического лица - 30.09.2010, ОКВЭД 41.20
- привлекающегося по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об АП,
установил:
19 июня 2018 года ООО «Грань», совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения проверки при следующих обстоятельствах:
19 июня 2018 года в общество с ограниченной ответственностью «Грань» по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Тентюковская д.12 кв. 15 был осуществлен выезд для вручения распоряжения о проведении плановой проверки. При проверке юридического адреса установить местонахождение Общества с ограниченной ответственностью «Грань» не представилось возможным, законные представители отсутствуют, работников нет.
Таким образом, юридическим лицом ООО «Грань» совершено противоправное, виновное действие (бездействие), выразившиеся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки, за которое Кодексом об административных правонарушениях ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Административным органом действия ООО «Грань» квалифицированы как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В подтверждение виновности ООО «Грань» представлены: протокол об административном правонарушении № 11/10-3937-18-И от 06.07.2018; определение № 11/10-3938-18-И о передаче дела судье; уведомление о составлении протокола; акт о не проведении проверки, докладная записка, распоряжение от 28.05.2018 № 11/12-1998-18-И, путевой лист, выписка из ЕГРИП. На рассмотрение административного дела представитель ООО «Грань» не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела без его участия в суд не поступало. По указанным причинам и в силу ст.25.1 Кодекса РФ об АП представленные на рассмотрение материалы позволяют принять решение в отсутствие привлекаемого лица. Исследовавпредставленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО«Грань» являясь самостоятельным юридическим лицом, наделено в установленном законом порядке организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, несёт персональную ответственность за соблюдение в организации трудового законодательства РФ. Одним из основных способов защиты трудовыхправ и свобод является государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии с ч.1 ст.353, ч.2 ст.355, ст.359 Трудового кодекса РФ, Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 №875, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (в том числе и осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства) - юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники, а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры. Порядок проведения надзорных мероприятий должностными лицами федеральнойинспекции труда определяется ч.1 ст. 360 Трудового кодекса РФ; Конвенцией МОТ №81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», принятая в г. Женеве 11.07.1947 на 30-ой сессии Генеральной конференции МОТ, ратифицированная Федеральным законом от 11.04.1998 №58-ФЗ и Протокол 1995 г. к этой Конвенции; Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённым Приказом Минтруда России от 30.10.2012 №354н.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1 ст.356, ч.1 ст.357 Трудового кодекса РФ; пункты 7-15 Положения, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 №875; пунктов 7, 86 - 91 Административного регламента, утверждённого Приказ Минтруда России от 30.10.2012 №354н; ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ). Проверка проводится на основании распоряжения или приказаруководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, (п.1 ст. 14 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ, п.71 Административного регламента, утверждённого Приказом Минтруда России от 30.10.2012 №354н). В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного или муниципального контроля, что отличает такую проверку от выездной, которая проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности (ч.2 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ). В силу требований ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Согласно п.23 Административного регламента, утверждённого Приказом Минтруда России от 30.10.2012 №354н; ч.1 ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней. В соответствиис требованиями п.6 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки. Частями3-4 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований продления срока проверки.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из представленных материалов дела, указанныевыше требования закона ООО «Грань» соблюдены не были. Данные обстоятельства послужилиоснованием для привлечения юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Из материалов дела следует, чтопри проведении внеплановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства ООО «Грань» по указанным адресам представителя работодателя найти не удалось,работники отсутствуют. В силуст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Согласноч.З ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) - юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Таким образом, действия ООО «Грань» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, неустановлено. При назначении административного наказания мировой судьяучитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица и полагает необходимым назначить наказание в соответствии с санкцией статьи. На основании изложенногои руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, постановил: Признать ООО «Грань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Получателем штрафа является УФК по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК), ИНН 1101482200, КПП 110101001, Банк получателя Отделение-НБ РеспубликаКоми, БИК 048702001, р/с 40101810000000010004, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 87701000, ОКАТО 87401000000, назначение платежа: «штраф за нарушение трудового законодательства». Разъяснить, что неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов в соответствии со ст. 20.25 ч.1, ст. 32.2 ч. 5 Кодекса РФ об АП. Постановление может быть обжаловано вСыктывкарский городской суд через Тентюковский судебный участок в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления. Срок предъявления постановления к исполнению - двагода. Мировой судьяС.В. Яранова