Решение по делу № 5-90/2018 от 16.03.2018

Дело №  5-90/2018

                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 марта 2018 года с. Ромны<АДРЕС>

Мировой судья Ромненского районного судебного участка Амурской области Журавлёва М.А.,

рассмотрев материал в отношении юридического лица - Администрации Поздеевского сельского совета, ИНН 2822000663, ОГРН 1022801063273, адрес места нахождения с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения  не  привлекавшейся,

              о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

      В период  с 00 часов  00 минут <ДАТА2> по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, 676610 Администрация Поздеевского сельского совета, не представило оператору, предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса РФ, единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС учета древесины) информацию о декларации о сделках с древесиной в форме электронного документа. По договору отчуждения/приобретения древесины  № 53 от <ДАТА3> Сведения по декларации о сделке с древесиной 0002002822000663282200034529 на портал ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, продавцом не введены в течении пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.

  Действия Администрации Поздеевского сельского совета  квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной

  Представитель юридического лица - Вторников А.А. в судебном заседании вину признал полностью, пояснил, что действительно Администрация Поздеевского сельского совета не представила оператору  ЕГАИС информацию о декларации о сделках с древесиной, просил строго не наказывать.

       Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

       В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

      В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

      Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
         Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки портала ЕГАИС должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу выявлен факт непредставления юридическим лицом Администрацией Поздеевского сельского совета декларации  в срок.

        Факт совершения Администрацией Поздеевского сельского совета административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АО-ЕГАИС от <ДАТА4> и другими материалами дела.

        Оценивая данные доказательства, суд считает их достоверными в силу их непротиворечивости и согласованности между собой.

         Суд квалифицирует действия (бездействия) юридического лица Администрации Поздеевского сельского совета по ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ - как непредставление  деккларации о сделках с древесиной.

         Существенных нарушений порядка сбора и оформления собранных по делу доказательств, влекущих безусловное прекращение производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Судом установлено, что юридическое лицо -  Администрация Поздеевского сельского совета имело возможность для соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок предоставления декларации о сделках с древесиной, однако им не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного соблюдения требований закона, а также доказательства объективной невозможности исполнения действующего законодательства юридическим лицом Администрацией Поздеевского сельского совета не представлены. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины  юридического лица -   Администрации Поздеевского сельского совета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица  и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

          Согласно частям 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Санкцией статьи 8.28.1  КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено, правонарушение совершено юридическим лицом впервые.

       При этом судом учтено, что совершенное юридическим лицом правонарушение, объективная сторона которого выразилась в не предоставлении оператору ЕГАИС информации о декларации о сделках с древесиной,  не привело к причинению вреда или возникновению угрозы его причинения, объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имущественный ущерб также отсутствует.

        Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

         Внесенные Федеральным законом от <ДАТА5> 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменения в КоАП РФ в части возможности назначения лицу меры ответственности в виде предупреждения, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи раздела II КоАП РФ, свидетельствует об улучшении положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

         С учетом взаимосвязанных положений приведенных норм, суд считает возможным применить к юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

        Назначение юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 8.28.1, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Юридическое лицо - Администрацию Поздеевского сельского совета признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях и назначить  наказание в виде предупреждения.

          Постановлениеможет быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии через мирового судью <АДРЕС> районного судебного участка


            Мировой судья                                                                                    М.А. Журавлёва