№ 12-977/2023
УИД 03RS0003-01-2023-009318-56
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Уфа, ул. Матросова, д. 1 20 октября 2023 года
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ИТН,
рассмотрев в зале № 302 по адресу: г. Уфа, ул. Матросова, д. 1, жалобу ЗВГ на постановление Административной комиссии Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении ЗВГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ЗВГ признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На указанное постановление ЗВГ принесена жалоба, в обоснование которой указано что, МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» не уполномочен составлять протокол об административном правонарушении в сфере контроля и надзора за системой кондиционирования зданий.
На основании изложенного ЗВГ просит постановление административной комиссии Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ отменить за отсутствием события административного правонарушения.
ЗВГ, должностное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, причины неявки не известны.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе не устранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии Кировского района городского округа г. Уфа ЗВГ признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 35 мин. по адресу: г. Уфа, <адрес>, ЗВГ допущено нарушение, выразившееся в установке наружного блока кондиционера на фасаде многоквартирного дома, с отводом конденсатной воды на стену здания, чем нарушен п.п. 2, 4 ст. 27 Правил благоустройства территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила благоустройства), утв. Решением Совета городского округа город Уфа.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, представленный в материалы дела фотоматериал не позволяет с достоверностью установить расположение наружного блока кондиционера на фасаде многоквартирного дома, с отводом конденсатной воды на стену здания. В материалах дела отсутствуют сведения об использованном техническом средстве фотофиксации.
Кроме того, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ЗВГ составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие данных о его извещении, что не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено Административной комиссией Кировского района городского округа г. Уфа без участия ЗВГ, также при отсутствии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, что повлекло нарушение права ЗВГ на защиту.
Из представленного реестра почтовых отправлений следует, что извещение о времени и месте рассмотрения дела направлено в адрес ЗВГ ДД.ММ.ГГГГ простой почтой, данные о получении ЗВГ извещения в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ЗВГ подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ЗВГ - удовлетворить.
Постановление административной комиссии Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении ЗВГ, отменить.
Производство по делу в отношении ЗВГ прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья ИТН