Дело № 5-491/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2019 года г. Сосногорск РК
Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., в порядке замещения мирового судьи Таёжного судебного участка города Сосногорска Республики Коми, рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, поступившее из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Север» (далее ООО «Север»),ИНН/КПП 1108022315/110801001, ОГРН 1131108000385, юридический адрес: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Войвож, ул. Советская, д. 33, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Север», расположенное по адресу: Республика Коми, Сосногорский район, пгт. Войвож, ул. Советская, д. 33, является организацией, оказывающей услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на территории ГП «Войвож». Приказом Министерства строительства, тарифов,жилищно-коммунального хозяйства РК от 08.12.2016 № 7/9-Т «О регулировании тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водоканал-Войвож» на период регулирования с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года» установлены соответствующие тарифы лишь для ООО «Водоканал-Войвож». Юридическое лицо за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению выставляет счета потребителям услуг в соответствии с установленными Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства РК тарифам. Подлежащие регулированию цены (тарифы) в сфере водоснабжения, водоотведения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Однако ООО «Север» в Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства РК за установлением соответствующих тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, не обращалось. Применение ООО «Север» при расчетах с потребителями тарифов, которые установлены для иной организации (в данном случае ООО «Водоканал-Войвож») не допустимо. Письмом от 26.04.2018/ № 1412 в адрес ООО «Север» предложено представить документы для установления тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, однако такого рода документы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства РК не поступали. Согласно счету-фактуре от 31.12.2018 ООО «Север» при осуществлении расчетов с ПАО «Ростелеком» за оказанные услуги в сфере водоснабжения, водоотведения в декабре 2018 года применило тарифы в размере 56,74 руб./куб.м и 54, 71 руб./куб.м, которые не установлены Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства РК. Согласно счету-фактуре от 26.02.2019 ООО «Север» при осуществлении расчетов с МБУ ДО «ЦДТ пгт. Войвож» за оказанные услуги в сфере водоснабжения, водоотведения в феврале 2019 года применилотарифы в размере 56,68 руб./куб.м и 55,20 руб./куб.м, которые не установлены Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства РК. Данными действиями ООО «Север» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законный представитель ООО «Север» на рассмотрение дела не явился, при этом извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, причины неявки не сообщил. Из пункта 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе, поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжением своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. В данном случае мировой судья полагает, что законный представитель привлекаемого лица, не являясь в суд, таким образом выразил свое волеизъявление, отказался от реализации права на личное участие в судебном разбирательстве. При изложенных обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Представители ПАО «Ростелеком», МБУ ДО «ЦДТ пгт. Войвож» извещены о рассмотрении дела.
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья считает вину ООО «Север» как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной полностью по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, утвержденного постановление Правительства РК от 31.08.2017 N 459 установлено, что министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится в том числе установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Ст. 2 указанного закона определено понятие гарантирующей организация и понимается под ней организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Правила регулирования тарифов водоснабжения и водоотведения и Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. Так, Правилами определяются порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса.
Указанными Правилами и Основами определено, что регулируемая организация обращается в орган, устанавливающий тарифы с соответствующими документами, тарифы за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению устанавливаются в отношении каждой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Деятельность, связанная с оказанием услуг в сфере холодного водоснабжения, водоотведения является регулируемой.
Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 08.12.2016 N 7/9-Т "О регулировании тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО "Водоканал-Войвож" на период регулирования с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года" (вместе с "Производственной программой ООО "Водоканал-Войвож" в сфере холодного водоснабжения на период регулирования с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года", "Производственной программой ООО "Водоканал-Войвож" в сфере водоотведения на период регулирования с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года") утверждены тарифы лишь для ООО «Водоканал-Войвож». ООО «Север» согласно Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в федеральный орган регулирования тарифов по Республике Коми не обращалось.
Данные обстоятельства и вина ООО «Север» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении,
копией служебной записки начальника отдела регулирования цен (тарифов) в сфере ЖКХ, согласно которой ООО «Север» не обращалось в Министерство жилищно-коммунального хозяйства РК с вопросом об установлении соответствующих тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на 2019 год;
- копией постановления от 28.02.2018 № 27, согласно которому ООО «Север» определено в качестве гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения «Войвож»;
- копией договора аренды № 11 от 28.02.2018, заключенного между администрацией ГП «Войвож» и ООО «Север», согласно которому арендодатор (ООО «Север») за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению выставляет счета потребителям, согласно установленного тарифа, срок договора не указан;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которому ООО «север» является действующей организацией, ее руководство осуществляет Свириденко И.А.1
Таким образом, юридически значимые обстоятельства установлены, вина ООО «Север» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена и юридическое лицо подлежит наказанию.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Как установлено, ООО «Север» ранее привлекалось к административной ответственности, следовательно, основания для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ исключают возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Кроме того, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП предпосылками для снижение административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для юридического лица отсутствуют. Учитывая характер правонарушения, тот факт, что юридическое лицо нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в пренебрежительном отношении юридического лица к установленному порядку ценообразования и соответственно наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям оснований, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, характера, степени общественной опасности совершенного деяния, материального и имущественного положения привлекаемого юридического лица, мировой судья считает необходимым признать юридическое лицо виновным в совершении правонарушения и подвергнуть ООО «Север» административному наказанию в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Север» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу: УФК по РК (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, л/счет 04072D53651, Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, р/счет 40101810000000010004 БИК 048702001 ИНН 1101160250 КПП 110101001 ОКТМО 87701000 КБК 86611602030020000140.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Таёжный судебный участок города Сосногорска Республики Коми.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Соколова