№ 2-4380/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2019 года гор. Белгород
Свердловский районный суд города Белгорода в составе:
председательствующего судьи Василенко В.В.,
при секретаре Дацковской Ю.В.,
с участием истицы Кузьминой С.А., представителя УПФР в г. Белгороде Белгородской области Черкашиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой С.А. к УПФР в г. Белгороде Белгородской области о включении в педагогический стаж периода работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости,
установил:
Кузьмина С.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
УПФР в г. Белгороде Белгородской области разъяснило истице, что не все периоды ее работы подлежат включению в педагогический стаж. При этом в специальный стаж, с учетом которого определяется право на данный вид пенсии, не включен период работы с 21.09.1998 г. по 13.09.1999 г. в должности <***>, поскольку наименование занимаемой гражданином должности не предусмотрено Списками.
Дело инициировано иском Кузьминой С.А., которая просила возложить на УПФР в г. Белгороде Белгородской области обязанность включить в ее специальный педагогический стаж период работы с 21.09.1998 г. по 13.09.1999 г. в должности <***> и признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости с 18.10.2019 г.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования.
Представитель УПФР в г. Белгороде Белгородской области возражала против удовлетворения иска.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Кузьмина С.А. с 19.11.1990 г. по 20.09.1998 г. работала в должности <***>. С 21.09.1998 г. переведена на должность <***>, разрешено совмещение с должностью <***>. 14.09.1999 г. назначена <***>, освобождена от должности <***>. Данные обстоятельства подтверждаются записями трудовой книжки истицы.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 вышеуказанного закона).
Действующим в период работы истицы Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» было предусмотрено, что воспитатели в школах-интернатах имеют право на досрочное пенсионное обеспечение.
При этом периоды выполнявшейся до 01.09.2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781).
Из содержания приказа школы-интерната № <адрес> №-к от 21.09.1998 г. следует, что Кузьминой С.А. разрешено совмещение основной должности <***> с должностью <***>.
В период с 21.09.1998 г. по 13.09.1999 г. истица работала по совмещаемой должности <***>, что подтверждается лицевыми счетами (л.д. 39-188), показаниями свидетеля Б.Е.Г.
При таких обстоятельствах вышеуказанные периоды работы Кузьминой С.А. подлежат включению в стаж для досрочного назначения пенсии.
Утверждение представителя УПФР в г. Белгороде Белгородской области о невозможности включения в педагогический стаж истицы периода с 21.09.1998 г. по 13.09.1999 г. в связи с отсутствием приказа о зачислении работника на штатную должность <***> подлежит отклонению. До 2002 г. на территории РФ действовал Кодекс законов о труде Российской Федерации, утвержденный ВС РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, который вообще не предусматривал понятия совместительства и порядка его оформления. Данный кодекс предусматривал понятие совмещение профессий (должностей).
В п. 2 Постановления Совмина СССР «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 04.12.1981 г. № 1145 было указано, что совмещение профессий (должностей), то есть выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы допускаются на одном и том же предприятии, в учреждении, организации с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции, выполняемых работ, обслуживания населения.
При этом ни в Постановлении Совмина СССР от 04.12.1981 г. № 1145, ни в Кодексе законов о труде РФ не содержалось положений о том, что совмещение оформляется путем издания приказа о зачислении на совмещаемую должность. Единственным и необходимым условием для совмещения являлось достижение соглашения между сторонами трудовых отношений, и оформление данного согласия приказом о совмещении.
Страховая пенсия на основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем (ч. 2 вышеуказанной статьи).
Кузьмина С.А. 24.09.2019 г. подала ответчику заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Доказательств обратного согласно ст. 56 ГПК РФ в судебное заседание не представлено.
С учетом спорного периода времени истица выработала необходимый педагогический стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости 18.10.2019 г.
На сегодняшний день сроки назначения пенсии поставлены в зависимость от дня возникновения права на страховую пенсию по старости (приложение № 7 к ФЗ «О страховых пенсиях»).
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Кузьминой С.А. к УПФР в г. Белгороде Белгородской области о включении в педагогический стаж периода работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости удовлетворить.
Обязать УПФР в г. Белгороде Белгородской области включить в специальный педагогический стаж Кузьминой С.А. период работы с 21.09.1998 г. по 13.09.1999 г. в должности <***> и признать за Кузьминой С.А. право на досрочную страховую пенсию по старости с 18.10.2019 г.
Обязать УПФР в г. Белгороде Белгородской области выплатить в пользу Кузьминой С.А. государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд города Белгорода в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья – подпись.
Мотивированное решение суда изготовлено 09.12.2019 г.
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>