Дело № 2-1057/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Киров 25 февраля 2014 года
Ленинский районный суд г.Кирова в составе
судьи Митяниной И.Л.
при секретаре Забабуриной К.В.
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Кирова Вершининой Е.Н., представителя ответчика ГУ КРО ФСС РФ по доверенности Сычевой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лузского района Кировской области, поданного в интересах Изосиминой Л. Н. к Государственному учреждению - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лузского района Кировской области обратился в суд в интересах Изосиминой Л.Н. с иском к Государственному учреждению - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее по тексту – ГУ КРО ФСС) об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение.
В обоснование иска указано, что Прокуратурой района проведена проверка по факту непредоставления фондом согласно медицинским рекомендациям Изосиминой Л.Н. путевки на санаторно-курортное лечение. Установлено, что Изосимина Л.Н. является инвалидом { ... } группы и имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 30.11.2011 года она обратилась в ГУ КРО ФСС с заявлением о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение в санаторий согласно медицинским рекомендациям, однако до настоящего времени путевка ей не предоставлена. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных перечнем реабилитационных мероприятий, техническими средствами реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Распоряжением Правительства РФ №2347-р от 30.12.2005г. утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Санаторно-курортное лечение включено в указанный перечень. Прокурор просит обязать ГУ - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Изосиминой Л.Н. путевку на санаторно-курортное лечение в санаторий согласно медицинским рекомендациям.
В судебном заседании истец помощник прокурора Ленинского района г.Кирова Вершинина Е.Н., уполномоченная прокурором Лузского района Кировской области на представление его интересов в суде, поддержала требование и доводы искового заявления.
Истец Изосимина Л.Н., извещавшаяся о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель ответчика ГУ КРО ФСС РФ Сычева С.Н. иск не признала, суду пояснила, что законом не предусмотрено исполнение расходов по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ, за счет средств Фонда соцстрахования РФ в рамках Федерального закона № 178-фз. Обязательства Фонда ограничены объемом средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ из федерального бюджета. Исполнение рассматриваемых расходных обязательств РФ не за счет средств федерального бюджета, переданных Фонду социального страхования РФ, а за счет иных средств бюджета Фонда социального страхования РФ законом не предусмотрено. Согласно п.3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 года № 328, основанием для предоставления санаторно-курортной путевки является заявление гражданина. Кратность предоставления путевок на санаторно-курортное лечение законодательством РФ не установлена.
Действующим законодательством ни одной из категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, не предусмотрено каких-либо преимуществ и прав на первоочередное или внеочередное получение путевок на санаторно-курортное лечение в рамках Федерального закона № 178-фз от 17.07.1999 года, для обеспечения равных прав граждан-получателей набора социальных услуг учитывается дата заявления о выделении путевки.
Изосимина Л.Н. является получателем набора социальных услуг. В 2009 и 2011 годах ей предоставлялись путевки в санаторий { ... }. В настоящее время она поставлена в отделении Фонда на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение по заявлению о предоставлении путевки от {Дата изъята} года, которое зарегистрировано за номером {Номер изъят}. В 2013 году заявлению был присвоен регистрационный номер {Номер изъят}. В 2014 году заявлению присвоен регистрационный номер {Номер изъят}.
В 2013 году в пределах средств федерального бюджета, предоставленных отделению Фонда для оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, было приобретено {Номер изъят} путевок, которые распределены льготным категориям граждан согласно очередности.
В связи с указанными объективными обстоятельствами путевка Изосиминой Л.Н. не предоставлена, поскольку внеочередное предоставление путевки нарушило бы права других граждан, имеющих равное с ним право на получение путевки согласно даты подачи заявления на санаторно-курортное лечение.
Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положением ст.39 Конституции РФ закреплено: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Установлено, что Изосимина Л.Н. является инвалидом { ... } группы по общему заболеванию и в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, что сторонами не оспаривается.
Согласно ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» в набор социальных услуг включена дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с п. 2 ст. 6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Согласно п. 3 ст. 6.5 указанного закона порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 года № 864 утверждены «Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг». Согласно п. 4 указанных Правил, финансовое обеспечение расходов Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
В силу п. 11 Правил средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения. Объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания граждан в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, определяемая с учетом прогнозного количества лиц, имеющих медицинские показания к получению санаторно-курортного лечения, размер денежных средств, выделяемых на финансирование указанной меры социальной поддержки, определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Фонд был вправе осуществлять в 2013 году финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Фонд в 2014 году осуществляет расходы по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
Согласно справке на получение путевки {Номер изъят} от 29.11.2011г. Изосиминой Л.Н. показано санаторно-курортное лечение.
30.11.2011г. Изосимина Л.Н. обратилась к ответчику с заявлением о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение, заявлению присвоен номер {Номер изъят}. В 2014 году регистрационный номер изменился до {Номер изъят}.
По состоянию на 21.02.2014г. Изосиминой Л.Н. показано санаторно-курортное лечение, что подтверждается справкой для получения путевки от 21.02.2014г.
Принимая во внимание, что на период 2013г. и в настоящее время за Изосиминой Л.Н. сохраняется право на получение льгот в натуральной форме и она не лишена права на получение санаторно-курортной путевки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, то требования прокурора о предоставлении Изосиминой Л.Н. путевки на санаторно-курортное лечение подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика об отсутствии средств не могут быть приняты судом во внимание, т.к. отсутствие финансирования не является основанием отказа в предоставлении социальной услуги в виде путевки на санаторно-курортное лечение, в которой Изосимина Л.Н нуждается по медицинским показаниям.
Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.02.2014░.