29RS0007-01-2022-000798-03
Дело №2-79/2023 |
Мотивированное решение составлено 13.02.2023 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 февраля 2023 г. пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Груздева Л.А.,
при секретаре Шутеевой С.А.,
с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Буториной Л.В.,
истца Чуркиной Е.Н.,
представителя ответчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница» Калининой О.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области в защиту трудовых прав Чуркиной Е.Н. к министерству здравоохранения Архангельской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница» о возложении обязанности выплатить единовременную компенсационную выплату в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Чуркиной Е.Н. в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений к министерству здравоохранения Архангельской области (далее - Минздрав АО), государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ») о возложении обязанности выплатить Чуркиной Е.Н. единовременную компенсационную выплату (далее - ЕКВ) в размере
1000000 рублей в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640 (далее - Государственная программа).
В обоснование иска указано, что прокуратурой Коношского района в ходе проведения проверки по заявлению Чуркиной Е.Н. выявлены нарушения при реализации Государственной программы в части непредоставления Чуркиной Е.Н., как медицинскому работнику (фельдшеру), прибывшей (переехавшей) на работу в рабочий поселок Коноша, расположенный в районе, приравненном к Крайнему Северу, заключившей трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации, на условиях полного рабочего дня, ЕКВ в размере 1000000 рублей. Чуркиной Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор № с ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», согласно которому она принята на работу фельдшером. ДД.ММ.ГГГГ Чуркиной Е.Н. подано заявление на предоставление ЕКВ в размере 1000000 рублей с представлением необходимых документов. Минздравом АО ответами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Чуркиной Е.Н. сообщено, что она не является прибывшей (переехавшей) на работу в населенные пункты, предусмотренные Государственной программой в целях предоставления ЕКВ, в связи с чем в предоставлении таковой ей было отказано. Прокурором выражено мнение, что нарушены социальные права Чуркиной Е.Н.
Помощник прокурора Коношского района в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Выразила мнение, что изменения, внесенные в Государственную программу Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2022 №739, распространяются на правоотношения, возникшие между Чуркиной Е.Н. и ответчиками.
Истец Чуркина Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске прокурора. Пояснила, что она фактически проживала в <адрес>, где училась в общеобразовательной школе, а после ее окончания обучалась в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Архангельской области <данные изъяты>, который окончила в июне ДД.ММ.ГГГГ года, получив специальность «Фельдшер. Лечебное дело». После окончания учебного заведения, с ДД.ММ.ГГГГ, устроилась по срочному трудовому договору на работу в ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» фельдшером отделения скорой медицинской помощи и два месяца отработала в отделении скорой медицинской помощи в <адрес>. После была оформлена на постоянное место работы в <данные изъяты> врачебную амбулаторию фельдшером амбулатории, где работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ была переведена фельдшером отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» на постоянной основе, где работает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в Минздрав АО о предоставлении ЕКВ. В предоставлении ЕКВ ей было отказано. Пояснила, что ранее ДД.ММ.ГГГГ не обращалась за предоставлением ЕКВ, так как не знала о такой выплате, узнала о ней при общении с коллегами по работе.
Ответчик Минздрав АО о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в судебном заседании отсутствовал. Представитель Минздрава АО Кузьмина Ю.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представила письменные возражения на иск, в которых просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Минздрава АО, в удовлетворении заявленных исковых требований просила отказать. В обоснование возражений указала, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640 утверждена Государственная программа, предусматривающая, в том числе, государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников. Приложением к Государственной программе являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ЕКВ медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее - Правила предоставления субсидий). Согласно п.4 Правил предоставления субсидий субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со ст.350 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный п.3 Правил предоставления субсидий, в размере 2000000 рублей для врачей и 1000000 рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерскоакушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории, в том числе, приравненных к районам Крайнего Севера (пп.«а» п.5 Правил предоставления субсидий). В соответствии с п.6 Правил предоставления субсидий единовременная компенсационная выплата предоставляется уполномоченным органом медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в п.1 Правил предоставления субсидий, однократно по одному из оснований, указанных пп.«а» п.5 Правил предоставления субсидий. В целях реализации отдельных мероприятий Государственной программы Правительством Архангельской области разработано Положение о предоставлении ЕКВ отдельным категориям медицинских работников, которое утверждено постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 №462-пп (введено постановлением Правительства Архангельской области от 05.03.2018 №101-пп) (далее - Положение), предусматривающее аналогичный порядок предоставления ЕКВ. Решение о заключении договора об осуществлении ЕКВ либо об отказе в заключении договора об осуществлении ЕКВ принимается уполномоченным органом (Минздравом АО) на основании решения комиссии. Основанием для принятия решения об отказе в заключении договора об осуществлении ЕКВ является, в том числе, несоответствие заявителя требованиям, установленным п.1 Положения. Согласно протоколу заседания комиссии Минздрава АО по проверке заявок и подготовке заключений о возможности заключения договоров об осуществлении единовременной выплаты (далее - Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отсутствии оснований для заключения с Чуркиной Е.Н. договора об осуществлении ЕКВ в связи с несоответствием заявителя требованиям, установленным п.1 Положения. Распоряжением Минздрава АО от 20.04.2021 №227-рд на основании п.3 Правил предоставления субсидий утвержден перечень вакантных должностей медицинских работников в государственных медицинских организациях Архангельской области и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются ЕКВ, на 2021 год. Программный реестр должностей формируется на основании предложений государственных медицинских организаций Архангельской области, в течение года в него вносятся изменения с учетом имеющихся в медицинских организациях вакансий медицинских работников. Должность фельдшера скорой медицинской помощи, а также должность фельдшера амбулатории ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» в программном реестре должностей отсутствовала. ЕКВ носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Поскольку Чуркина Е.Н. не является прибывшей (переехавшей) на работу в сельский населенный пункт в ДД.ММ.ГГГГ году (работает в ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ года), и включение занимаемой должности в программный реестр должностей является обязательным условием для предоставления ЕКВ, на момент принятия Комиссией решения не имелось оснований для удовлетворения заявления Чуркиной Е.Н. о заключении договора об осуществлении единовременной компенсационной выплаты. Чуркиной Е.Н. было разъяснено, что она имеет право на участие в программе <данные изъяты> в случае переезда в сельский населенный пункт и трудоустройства в государственную медицинскую организацию Архангельской области на должность, включенную в программный реестр должностей. Из искового заявления прокурора Коношского района неясно, какими действиями Минздрава АО и ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» нарушены права и законные интересы Чуркиной Е.Н., в чем конкретно выразилось нарушение этих прав, какие действия по предоставлению единовременной компенсационной выплаты должно совершить ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ». В исковом заявлении прокурор Коношского района ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2022 №739 «О внесении изменений в приложение №5 к Государственной программе. Исходя из которых уполномоченный орган наделен правом, но не обязан принимать решение о предоставлении медицинскому работнику ЕКВ при трудоустройстве медицинского работника по его желанию на работу в медицинскую организацию, расположенную в месте его проживания (в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек), после завершения обучения в медицинской образовательной организации высшего образования или медицинской профессиональной образовательной организации (в том числе на основании договора о целевом обучении). Указанное Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Документы Чуркиной Е.Н. поступили в Минздрав АО ДД.ММ.ГГГГ, заседание Комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Чуркина Е.Н. завершила обучение <данные изъяты> по специальности «Лечебное дело» в ДД.ММ.ГГГГ году, заключила трудовой договор с ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» в ДД.ММ.ГГГГ году, и не может являться трудоустроившейся на работу в медицинскую организацию по месту своего проживания после завершения обучения в медицинской профессиональной образовательной организации на момент подачи ею документов о предоставлении ЕКВ ДД.ММ.ГГГГ году, соответственно у Минздрава АО не может возникнуть обязанность по принятию решения о предоставлении Чуркиной Е.Н. ЕКВ учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № по основанию, указанному в исковом заявлении, поскольку Чуркина Е.Н. не является заключившей трудовой договор с медицинской организацией по месту проживания после завершения обучения, принятие такого решения является правом, а не обязанностью уполномоченного органа, а также в связи с тем, что правоотношения между Минздравом АО и Чуркиной Е.Н. возникли до внесения соответствующих изменений в Правила предоставления субсидий.
Представитель ответчика ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» Калинина О.Ф. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году истец окончила <данные изъяты>, где получила специальность «Лечебное дело». Указанная специальность дает право работать в медицинской организации фельдшером, но для работы в скорой медицинской помощи необходим отдельный сертификат по квалификации «Фельдшер скорой медицинской помощи». Истец была принята на работу в ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» на постоянное место работы в <данные изъяты> врачебную амбулаторию фельдшером амбулатории, где не требуется иметь сертификат по квалификации «Фельдшер скорой медицинской помощи». После прохождения дополнительного обучения и получения соответствующего сертификата была переведена фельдшером отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» на постоянной основе. Работа в <данные изъяты> амбулатории не подходит под программу <данные изъяты> При переводе истца в отделение скорой помощи в пос.Коноша она уже не являлась вновь прибывшим специалистом.
Заслушав помощника прокурора, истца, представителя ответчика ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640 утверждена Государственная программа, предусматривающая, в том числе, государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.
Приложением №5 к Государственной программе являются Правила предоставления субсидий, которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению ЕКВ медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
Пунктом 5 Правил предоставления субсидий определены условия предоставления субсидии: наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со ст.350 ТК РФ, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный п.3 Правил предоставления субсидий; наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения; заключение соглашения предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Исходя из требований пп.«а» п.3 Правил предоставления субсидий, программный реестр должностей утверждается исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в виде Перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются ЕКВ на очередной финансовый год, разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, законодатель определил ряд условий, при которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению ЕКВ медицинским работникам.
Абзацем вторым пп.«а» п.5 установлены размеры ЕКВ для фельдшеров фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории, приравненной к районам Крайнего Севера - 1000000 рублей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 №462-пп утверждена государственная программа Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области» (далее - Программа развитие здравоохранения АО).
Постановлением Правительства Архангельской области от 05.03.2018 №101-пп в постановление Правительства Архангельской области от 12.10.2012 №462-пп внесены изменения: оно дополнено Положением о предоставлении единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников (далее - Положение), которое согласно п.3 постановления Правительства Архангельской области от 05.03.2018 №101 распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что изменения, вносимые в Положение после рассмотрения Комиссией заявления Чуркиной Е.Н. о заключении с ней договора об осуществлении ЕКВ - ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривали обратной силы и вступали в силу со дня их официальных опубликований, нормы Положения при рассмотрении настоящего иска применяются в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 Положения оно разработано в соответствии с пп.«а» п.5 Правил предоставления субсидий, устанавливает порядок предоставления ЕКВ отдельным категориям медицинских работников, в том числе фельдшерам, являющихся гражданами Российской Федерации, не имеющих неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключивших трудовой договор с государственной медицинской организацией Архангельской области на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со ст.350 ТК РФ, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пп.«а» п.3 Правил предоставления субсидий, в размере
1000000 рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Пунктом 2 Положения установлено, что ЕКВ предоставляется Минздравом АО медицинским работникам, указанным в п.1 Положения однократно по одному из оснований, указанных в пп.«а» п.5 Правил предоставления субсидий, на условиях трехстороннего договора об осуществлении единовременной выплаты, заключаемого между Минздравом АО, медицинским работником и медицинской организацией, в которой работает медицинский работник.
Учитывая положение пп.«а» п.5 Правил предоставления субсидий, такими основаниями являются: наличие гражданства Российской Федерации; отсутствие неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов); прибытие (переезд) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек; заключение трудового договора с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный п.3 Правил.
Согласно п.2.1 Положения Минздрав АО вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику ЕКВ: при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов; при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек.
Иных оснований, позволяющих Минздраву АО принимать решение о предоставлении медицинскому работнику ЕКВ, на дату заседания Комиссии (ДД.ММ.ГГГГ) Положением предусмотрено не было.
Согласно п.6 Положения заявление (заявка) медицинского работника о предоставлении ЕКВ, оформленное согласно приложению к Положению с приложением документов, предусмотренных п.п.4,4.1 Положения, рассматривается Комиссией.
Пунктом 9 Положения определены основания для отказа в заключении договора об осуществлении ЕКВ: представление заявителем документов не в полном объеме; представление заявителем недостоверных сведений; представление заявителем заявки, оформление которой не соответствует п.4 Положения; заявитель не соответствует требованиям, установленным п.1 Положения; заявитель ранее уже воспользовался правом на получение единовременной выплаты.
Согласно копии диплома от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж», Чуркина Е.Н. освоила образовательную программу среднего профессионального образования по очной форме обучения по специальности «ДД.ММ.ГГГГ Лечебное дело», срок обучения 3 года 10 месяцев, ей присвоена квалификация «Фельдшер» (л.д.30-31).
Согласно копии сертификата от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Архангельской области «Архангельский медицинский колледж», Чуркина Е.Н. допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности (направлению подготовки) «Скорая и неотложная помощь» (л.д.32).
Сведений о целевом обучении Чуркиной Е.Н. материалы дела не содержат.
Чуркина Е.Н. принята на работу в ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», где работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фельдшером скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи по срочному трудовому договору; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фельдшером в Ерцевской врачебной амбулатории; с ДД.ММ.ГГГГ переведена фельдшером скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи, где работает по настоящее время. Указанное подтверждается копиями: трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» (работодатель) и Чуркиной Е.Н. (работник) (л.д.148-152); дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.153-158), приказами ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.147), трудовой книжкой Чуркиной Е.Н. (л.д.28-29).
Согласно п.42 Перечня государственных бюджетных учреждений Архангельской области, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 18.10.2016 №436-рп, ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» является государственным бюджетным учреждением Архангельской области, функции и полномочия учредителя которой осуществляет Минздрав АО.
Таким образом, работа в ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», которое подведомственно исполнительному органу субъекта Российской Федерации, дает право на обращение с заявлением в Минздрав АО на предоставление ЕКВ.
Согласно ст.7 закона Архангельской области от 23.09.2004 №258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» Коноша является рабочим поселком.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Чуркина Е.Н. является гражданином России, у нее отсутствуют неисполненные финансовые обязательства по договору о целевом обучении; она прибыла (переехала) на работу в рабочий поселок из <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ работала по трудовому договору, заключенному с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации, на условиях полного рабочего дня, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на другую должность в этой же медицинской организации.
ДД.ММ.ГГГГ Чуркина Е.Н. обратилась в Минздрав АО с заявлением, оформленным в соответствии с Положением, с приложением документов, предусмотренных п.п.4,4.1 Положения, о выплате ей ЕКВ в размере 1000000 рублей. В обоснование заявления указала, что она является медицинским работником, заключившим трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № по специальности «Фельдшер» с ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», что подтверждается копией заявления (л.д.10).
Согласно копии протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрев заявки от медицинских работников на предоставление ЕКВ, в том числе от Чуркиной Е.Н., Комиссия полагает невозможным заключить договор об осуществлении ЕКВ в размере 1000000 рублей фельдшеру скорой медицинской помощи ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» Чуркиной Е.Н. по причине несоответствия п.1 Положения (не является прибывшей (переехавшей) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившей трудовой договор с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей (л.д.104-107).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным исполняющим обязанности министра Минздрава АО, Чуркиной Е.Н. было сообщено, что Комиссией ей отказано в заключении договора об осуществлении ЕКВ, что подтверждается копией письма (л.д.12).
В соответствии с Правилами предоставления субсидий, примерным перечнем должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются ЕКВ на очередной финансовый год, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также Программой развития здравоохранения АО, Минздравом АО ежегодно утверждается перечень должностей медицинских работников в государственных медицинских организациях Архангельской области и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты (далее - Перечень должностей медицинских работников АО).
Должности «Фельдшер скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», «Фельдшер Ерцевской врачебной амбулатории ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» в год подачи заявления Чуркиной Е.Н. на предоставление ЕКВ (2021) отсутствовали в Перечне должностей медицинских работников АО на 2021 год, утвержденном распоряжением Минздрава АО от ДД.ММ.ГГГГ №-рд, что подтверждается копией данного Перечня с изменениями к нему (л.д.108-144).
Данные должности отсутствовали в Перечне должностей медицинских работников АО на № год, утвержденном распоряжением Минздрава АО от 31.01.2019 №25-рд, в год принятия Чуркиной Е.Н. на работу в ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ и в Перечне должностей медицинских работников АО на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденном распоряжениями Минздрава АО от 28.01.2020 №49-рд, от 06.04.2020 №208-рд, от 02.06.2020 №393-рд в год перевода Чуркиной Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ фельдшером скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи. Указанное подтверждается копиями данных Перечней с изменениями к ним (л.д.162-196, 197-246).
Указанные распоряжения Минздрава АО в установленном порядке не обжаловались и имеют юридическую силу.
Таким образом, должности, которые занимала и занимает Чуркина Е.Н. в ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ», не включены в программный реестр должностей, предусмотренных п.3 Правил, соответственно она не может претендовать на заключение с ней договора об осуществлении ЕКВ в размере 1000000 рублей, отказ Минздрава АО в заключении с ней договора об осуществлении ЕКВ правомерен, соответственно заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Также суд отмечает, что отсутствие должностей в программном реестре должностей, предусмотренном п.3 Правил, не дает оснований для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области в целях софинансирования осуществления ЕКВ медицинским работникам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований прокурора Коношского района Архангельской области в защиту трудовых прав Чуркиной Е.Н. к министерству здравоохранения Архангельской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница» о возложении обязанности выплатить единовременную компенсационную выплату в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд.
Председательствующий Л.А. Груздев