УИД-05RS0№-09
№
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
26 мая 2023 года <адрес>
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Аюпова Р.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца и.о. прокурора <адрес> ФИО7, представителя Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации ГО «<адрес>» о возложении обязанностей в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствии Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприяти,
УСТАНОВИЛ:
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с исковым заявлением к Администрации ГО «<адрес>» о возложении обязанностей в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствии Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий.
Заявленные требования мотивированы тем, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования городского округа «Г ород Южно-Сухокумск» (далее - Администрация), при реализации полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа <адрес> Республики Дагестан (далее - Муниципальное образование).
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту - Санитарные правила).
В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее -ТКО).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).
В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального образования городского округа «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории <адрес> определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов. Вместе с тем, как установлено прокуратурой Администрацией требования Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соблюдаются.
Так, в нарушение п. 3, 7 Санитарных правил не имеется твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов, по адресам: <адрес> во дворе ж/<адрес>.
Кроме того, Администрацией в нарушение п. 4 ст. 8 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выявлено отсутствие фактического размещения контейнеров в количестве, предусмотренном реестром мест (площадок) накопления ТКО в <адрес>, Малагусейнова.
Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ.Согласно поступившему ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки в соответствии с реестром и санитарных правил не созданы.
Выявленное в деятельности Администрации нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
В связи с чем, просит возложить на администрацию муниципального образования городского округа «<адрес>» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда - обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по следующим адресам на территории городского округа «<адрес>» по адресам: <адрес> во дворе ж/<адрес>.
В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 поддержал и просил удовлетворить их по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрации ГО «<адрес>» по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия. Административные исковые требования прокурора <адрес> признает в полном объеме, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Управления Роспотребнадзора по РД – ФИО2 также просила удовлетворить исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4
Третьи лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Министерство природных ресурсов и экологии РД извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, от представителя по доверенности ФИО6 поступило отзыв на исковое заявление в котором Минприроды РД считают, что требования истца основаны на законе, являются обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц по делу.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 подлежат удовлетворению в связи с признанием иска административным ответчиком.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска ответчиком.
Помощник и.о. прокурора <адрес> ФИО7 просил суд принять признание иска представителем ответчика Администрации ГО «<адрес>» ФИО5
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика ФИО5 разъяснены последствия признания иска, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, которые ему были понятны.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации ГО «<адрес>» – удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «<адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда - обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по следующим адресам на территории городского округа «<адрес>»: <адрес> во дворе ж/<адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ногайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Аюпов Р.А.