ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень
ул. Московский тракт, д. 14а, каб. 204 05 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 9 Калининского судебного района г. Тюмени Глебова Н.Ш.,
рассмотрев дело № 5-234/2021/5м об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Петрова <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Петров М.В. являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушил срок предоставления, установленный не позднее <ДАТА3>, в Управление Пенсионного фонда России в г. <АДРЕС> области сведения о застрахованных лицах в форме СЗВ-М за май 2020 года, направив сведения по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА4>
Петров М.В. в судебном заседании не присутствовал, согласно отчета, конверт с судебным извещением на <ДАТА5>, вернулся за истечением срока.
Согласно п.6 постановления Пленума Верхового Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» <НОМЕР> от <ДАТА6> следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного места жительства поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу, либо вернулся конверт «за истечением срока».
В силу данной правовой нормы суд пришел к выводу, что Петров М.В. о времени и месте слушания дела извещена. Дело рассмотрено в отсутствие Петрова М.В.
Виновность Петрова М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении Петрова М.В. по ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 7-8);
- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19 ноября 2020 года, которым установлен факт нарушения Петровым М.В. сроков предоставления сведений по форме СЗВ-М за май 2020 года (л.д. 9);
- сведениями, представленными <ОБЕЗЛИЧЕНО>» о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2020 года исходная, с отметкой поступления в УПФР г. <АДРЕС> области <ДАТА4> (л.д. 11);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на 12.02.2021 г., из которой следует, что директором является Петров М.В. (л.д. 17, 19).
Нарушений административного законодательства при составлении материала по привлечению Петрова М.В.. к административной ответственности судом не установлено, следовательно, оснований не доверять представленным доказательствам, у суда не имеется.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры оботчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). В соответствии п.2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п утверждена Форма СЗВ-М. Согласно ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенным настоящим законом. Обязанность по предоставлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2020 года должна быть исполнена не позднее 15 июля<ДАТА>
Из материалов дела следует, что в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> Петров М.В., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» фактически представил в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе <АДРЕС> области сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2020 года, <ДАТА15> (л.д. 11).
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения; закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Действия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Петрова М.В. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем изменения в ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены Федеральным законом от <ДАТА16> N 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступили в силу с <ДАТА17>
Поскольку административное правонарушение совершено директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Петровым М.В. <ДАТА18>, его действия необходимо переквалифицировать на ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от <ДАТА19> <НОМЕР>, действующей на момент совершения административного правонарушения, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматривается.
На основании ст. 15.33.2, 4.2, 4.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать Петрова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 г. № 421-ФЗ) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 рублей, взыскав данную сумму в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тюменской области(Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области)ИНН 7202105344, КПП 720301001Казначейский счет 03100643000000016700Банковский счет: 40102810945370000060Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тюменской области г. ТюменьБИК 017102101ОКТМО 71701000КБК 39211601230060000140УИН 0, указать номер дела № 5-234/2021/5м. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г. Тюмени.Мировой судья /подпись/ Н.Ш. Глебова
Копия верна
Подлинник постановления подшит в дело об административном правонарушении 5-234/2021/5м, которое хранится у мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Калининского судебного района г. <АДРЕС> до вступления постановления в законную силу с последующей передачей дела в архив. Постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья Н.Ш. Глебова