Решение от 15.02.2022 по делу № 5-13/2022 (5-554/2021) от 15.02.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

  15 февраля 2022г. г. Самара<АДРЕС>

                                

        Суд в составе мирового судьи судебного участка № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области Мартынова А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Агаркова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - директора ООО «Алтей», юридический адрес: г<АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, Агаркова Сергея Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт: <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, код подразделения <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.13 КоАП РФ,      

У с т а н о в и л:

          На судебный участок № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области поступило дело об административном правонарушении с постановлением заместителя прокурора Промышленного района г. Самары от <ДАТА4> в отношении должностного лица - директора ООО «Алтей» Агаркова С.Н. по ст. 9.13 КоАП РФ.   

          Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> следует, что прокуратурой Промышленного района г. Самары проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в деятельности аптеки ООО «Алтей», расположенной по адресу: г. <АДРЕС>. В ходе проверки <ДАТА5> было установлено, что директор ООО «Алтей» Агарков С.Н., юридический адрес: г<АДРЕС>, не соблюдает требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно на полу помещения отсутствуют предупреждающие тактильно-контрастные предупреждающие указатели глубиной 0,5-06м., с высотой рифов 4мм, на поступях краевых ступеней лестничных маршей не нанесены противоскользящие полосы, общей шириной 0,08-01м., перед входом в аптеку отсутствуют тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информации, чем нарушены п. 5.1.10, 6.2.3, 6.2.8, 6.5.9 СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2020г. № 904/пр, ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 4, 5, 6 Закона Самарской области от 10.02.2009г. № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области». В связи с чем, в отношении директора ООО «Алтей» Агаркова С.Н. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ.

          В судебное заседание представитель прокуратуры Промышленного района г. Самары Самарской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания, не представил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.  

          В судебном заседании Агарков С.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, признал полностью, с постановлением согласился, суду показал, что в настоящее время проводятся мероприятия по приведению помещения аптеки в соответствие с нормами действующего законодательства, просил заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.      

          Суд, изучив представленные материалы, выслушав Агаркова С.Н., приходит к следующему выводу.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

          Объектом административного правонарушения, указанной статьи являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

          Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

          Правонарушение, определенное в статье 9.13 КоАП РФ, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

          Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

          В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области от 10.02.2009г. № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся, в том числе, объекты образования, социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие.

         В статье 5 Закона Самарской области от 10.02.2009г. № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» указано, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 4 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания; телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;

          Согласно статьи 6 Закона Самарской области от 10.02.2009г. № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» исполнительные органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления (в сфере установленных им полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и другим маломобильным гражданам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, беспрепятственного пользования средствами связи и получения информации в соответствии с действующим законодательством.

          Приказом Минстроя России от 30.12.2020г. № 904/пр утвержден СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее по тексту - СП 59.13330). Согласно п. 5.1.10 СП 59.13330 тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8-0,9м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.д. Глубина предупреждающего указателя должна быть в пределах 0,5-06м и входить в общее нормируемое расстояние до препятствия. Указатель должен заканчиваться до препятствия на расстоянии 0,3м. Указатели должны иметь высоту рифов 5мм.

          В соответствии с п. 6.2.3 СП 59.13330, участки пола на коммуникационных путях перед доступными дверными проемами, находящимися фронтально по ходу движения, входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами, стационарными препятствиями должны иметь тактильно-контрастные предупреждающие указатели глубиной 0,5-06м, с высотой рифов 4мм. Предупреждающие тактильно-контрастные указатели должны быть: - на расстоянии 0,3м от препятствия или плоскости дверного полотна, если дверь открывается по ходу движения; на расстоянии ширины полотна двери от плоскости дверного полотна, если дверь открывается навстречу движению.

          Согласно п. 6.2.8 СП 59.13330 на поступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены противоскользящие полосы, общей шириной 0,08-01м.

          В соответствии с п. 6.5.9 СП 59.13330 при проектировании общественных зданий информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 метра перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

          Из материалов дела следует, что ООО «Алтей» (юридический адрес: г. <АДРЕС>) является аптекой, осуществляет свою деятельность по адресу: г. <АДРЕС>, должность директора занимает Агарков С.Н.   

          На помещение, занимаемое ООО «Алтей» в полной мере распространяются требования правовых норм, в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам, носят императивный характер.

          В судебном заседании было установлено, что на основании решения заместителя прокурора Промышленного района г. Самары от <ДАТА10> <НОМЕР> о проведении проверки прокуратурой Промышленного района г. Самары была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в деятельности аптеки ООО «Алтей», расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, юридический адрес: г<АДРЕС>. В ходе проверки (акт проверки от <ДАТА5>) было установлено, что директор ООО «Алтей» Агарков С.Н. уклонился от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: на полу помещения отсутствуют предупреждающие тактильно-контрастные предупреждающие указатели глубиной 0,5-06м., с высотой рифов 4мм, на поступях краевых ступеней лестничных маршей не нанесены противоскользящие полосы, общей шириной 0,08-01м., перед входом в аптеку отсутствуют тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информации, чем нарушены п. 5.1.10, 6.2.3, 6.2.8, 6.5.9 СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2020г. № 904/пр, ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 4, 5, 6 Закона Самарской области от 10.02.2009г. № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области».

          В связи с чем, в действиях директора ООО «Алтей» Агаркова С.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

          В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Вина директора ООО «Алтей» Агаркова С.Н. подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>;

- решением заместителя Прокурора Промышленного района г. Самары от <ДАТА10> <НОМЕР> о проверки деятельности ООО «Алтей»;

- актом проверки от <ДАТА5>;

- выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости;

- фотоматериалами;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА13>, <НОМЕР> от <ДАТА14>, о назначении Агаркова С.Н. директором ООО «Алтей»;

- паспортом доступности аптеки ООО «Алтей»;

- свидетельством о государственной регистрации права от <ДАТА>

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Алтей»;

- копией устава ООО «Алтей»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА16>, согласно которой ООО «Алтей» является действующим юридическим лицом, должность директора занимает Агарков С.Н.;

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <ДАТА17>, согласно которых ООО «Алтей» является микропредприятием.            

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания директора ООО «Алтей» Агаркова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ. Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  ст. 24.5 КоАП РФ, не  установлено.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «Алтей» Агаркова С.Н., суду не представлено.

          К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Агарковым С.Н. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

          Санкция ст. 9.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

          Между тем, согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

          В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

          Учитывая, что ООО «Алтей» является микропредприятием, входит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также тот факт, что ООО «Алтей» и директором Агарковым С.Н. впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ, фактические обстоятельства дела, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд приходит к выводу, что административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.  

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П о с т а н о в и л:

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.  

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                 <░░░░░░░░░░>

5-13/2022 (5-554/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агарков Сергей Николаевич
Суд
Судебный участок № 50 Советского судебного района г. Самара
Судья
Мартынов Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
50.sam.msudrf.ru
23.12.2021Подготовка к рассмотрению
24.01.2022Рассмотрение дела
15.02.2022Рассмотрение дела
15.02.2022Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее