68RS0002-01-2021-001866-50
№ 5-541/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тамбов 21 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Первая строительная компания» Антипкина Ильи Викторовича, *** рождения, уроженца ***, гр.РФ, проживающего по адресу: ***, ***, ***, *** *** *** ***,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора Ленинского района г.Тамбова от 21.06.2021 в отношении генерального директора ООО «Первая строительная компания» Антипкина И.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому в нарушение п.4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» Антипкиным И.В. 06.03.2021 примерно в 14.00 ч. в районе дома *** организована и проведена встреча с собственниками жилых помещений, расположенных в границах улиц Ленинградской, Комсомольской, Базарной ***.Антипкин И.В в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании защитник Антипкина И.В. по доверенности Разумкова Г.Н. в судебном заседании вину Антипкина И.В. отрицала, указав, что встречу с собственниками жилых помещений, расположенных в границах улиц Ленинградской, Комсомольской, Базарной г.Тамбова проводил прораб ООО «Первая строительная компания» ФИО5 и ФИО4 Кроме того, в период с 01.03.2021 по 09.03.2021 и.о. директора ООО «Первая строительная компания» исполнял ФИО5 Таким образом, Антипкин И.В. не является субъектом правонарушения. В представленном заявлении дополнительно Разумкова Г.Н. указала, что именно она организовала встречу с жильцами домов, в связи с чем просила привлечь к административной ответственности именно ее.
Помощник прокурора Ленинского района г.Тамбова Корж И.П. в судебном заседании считал вину Антипкина И.В. во вмененном правонарушении доказанной. Обращал внимание, что при вынесении прокурором Ленинского района г.Тамбова постановления от 21.06.2021 защитник Антипкина И.В. с вменяемым правонарушением была согласна.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие Федерального закона № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тамбовской области приняты постановления администрации области от 17.03.2020 N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 26.03.2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области".
Пунктом 4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 N193 (ред. от 29.12.2020) в связи с угрозой распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6, подпунктом "в" пункта 8, пунктам 10 статьи4.1, со статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 03.07.2019) на территории Тамбовской области запрещено проведение массовых и публичных мероприятий.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
Таким образом, граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что генеральным директором ООО «Первая строительная компания» Антипкиным И.В. 06.03.2021 примерно в 14.00 ч. в районе дома *** в нарушение п.4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» организована и проведена встреча с собственниками жилых помещений, расположенных в границах улиц Ленинградской, комсомольской, Базарной г.Тамбова.Таким образом, указанные действия Антипкина И.В. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Антипкина И.В. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением граждан на имя начальника УМВД России по Тамбовской области от 11.05.2021, фотоматериалом и иными материалами дела.
С учетом установленных обстоятельств по делу, применяя положения статьи 26.2 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Антипкина И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
К доводам о том, что Антипкин И.В. не является субъектом правонарушения следует отнестись критически, поскольку при вынесении прокурором Ленинского района г.Тамбова постановления о возбуждении дела об административном правонарушении защитник Антипкина И.В. не оспаривала вину данного лица. Приказ ООО «Первая строительная компания» от 26.02.2021 о возложении обязанностей директора на ФИО5 в ходе прокурорской проверки представлен не был.
Доводы защитника Разумковой Г.Н. направлены на возможность избежания административной ответственности Антипкина И.В.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, полагаю необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, *** ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***, ░░.░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ***, ***, *** *** *** *** ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░, ░. 8) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░