УИД 11MS0005-01-2021-000614-05
5-221/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 05 марта 2021 года
Мировой судья Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Колышкин А.В., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45, дело об административном правонарушении в отношении:
Можегова Сергея Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> паспорт (серия и номер) <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ,
установил:
Можегов С.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В результате проверки режима теплоснабжения <АДРЕС> 07.12.2020 работником АО «Коми энергосбытовая компания» выявлен факт самовольного подключения Можеговым С.И. к тепловым сетям от тепловой камеры ЦТП № 26 УТ 43-8 с присоединенной тепловой нагрузкой 0,0856 Гкал/ч., а также использования тепловой энергии без заключения договора на теплоснабжение, о чем составлен акт от 07.12.2020.
Можегов С.И., извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года N442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 10 пункта 2 которых определяет, что "безучетное потребление" - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
В соответствии с п. 169 Основных положений, соблюдение требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления в части организации коммерческого учета, а также проведение проверок на предмет выявления фактов безучетного потребления и бездоговорного потребления электрической энергии, возложено на сетевые организации и гарантирующих поставщиков. На основании п. 177 Основных положений, по факту выявленного в ходе проверки безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление. Факт безучетного потребления может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В случае если сетевая организация не присутствовала при проведении гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) проверки состояния приборов учета, в результате которой был выявлен факт безучетного потребления, то акт о неучтенном потреблении электрической энергии составляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается в сетевую организацию. За самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, Можегов С.А. самовольно подключился к тепловым сетям от тепловой камеры ЦТП № 26 УТ 43-8 с присоединенной тепловой нагрузкой 0,0856 Гкал/ч. по адресу: <АДРЕС> Укащзанный факт был выявлен в результате проверки режима теплоснабжения работником АО «Коми энергосбытовая компания», о чем составлен акт от 07.12.2020.
Фактические обстоятельства вменяемого Можегову С.И. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, сообщением АО «Коми энергосбытовая компания» по выявленному факту неучетного потребления электроэнергии, акт от 30.11.2020 (копия), акт от 07.12.2020 (копия), выписка ЕГРП по адресу г<АДРЕС> Оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина Можегова С.И. в совершенномправонарушении нашла полное подтверждение, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных ст. ст. 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По правилам ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, принимая во внимание характер административного правонарушения, представленные в материалы дела документы, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным снизить размер административного штрафа. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Можегова Сергея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения его копии.
Мировой судья А.В. Колышкин
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РК (ГКУ РК «Центр ОДМЮ»), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с 03100643000000010700, Отделение - НБ Республики Коми// УФК по РК, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 890 1 16 01073 01 0019 140, УИН нет, по постановлению № 5-221/2021.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.