Дело № 5-814/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 ноября 2022 года город Архангельск
проспект Ломоносова, дом 30
Мировой судья судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района города Архангельска <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тандем» Деснев О.А.1, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
Деснев О.А.1, являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Тандем» (далее - Общество), расположенного по адресу: г. Архангельск, улица Лермонтова, дом 23, строение 25, допустил непредставление в ГУ ОПФ по Архангельской области и НАО в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2021 года в отношении 1 застрахованного лица.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.
По данному факту заместитель отдела организации персонифицированного учета управления персонифицированного учета Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу составил протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание Деснев О.А.1 извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем причины его неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в его отсутствие.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года № 83п.
В соответствии с абзацем 5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФ РФ территориальный орган ПФР вручает страхователю уведомление об устранении в течение 5 (пяти) рабочих дней имеющихся расхождений.
Частью 1 статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
С учетом положений данного Закона Общество зарегистрировано в ГУ ОПФ РФ по Архангельской области и НАО в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2021 года.
Как следует из материалов дела, на основании Списка, направленного по сверке расчетов по страховым взносам за отчетные периоды с 2017 по 2021 год, представляемых плательщиками в налоговые органы, сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь с 2017 по 2021год, представляемых страхователем в органы ПФР, и сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за периоды с 2017 по 2021 год, представляемых страхователем в органы ПФР, выявлены ошибки, противоречия или несоответствия представляемых страхователем общества сведений в отношении 1 застрахованного лица.
В налоговый орган представлен расчет по страховым взносам за 2021 год содержащий информацию о начисленных страховых взносах в декабре 2021 года в отношении одного застрахованного лица, при этом сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2021 год в отношении данного застрахованного лица в территориальной орган ПФР не представлены.
Уведомлением от 12.07.2022 №05-02/46497/351 страхователю в течении пяти рабочих дней было предложено представить сведения по форме СЗВ-М одного застрахованного лица.
Срок для представления сведений и устранения ошибок и (или) несоответствия - 20.07.2022<ДАТА>
Сведения по форме СЗВ-М «дополняющая» за отчетный период ноябрь 2021 года представлены 03.08.2022<ДАТА>
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, Деснев О.А.1 является генеральным директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Возложенную на руководителя законом обязанность Деснев О.А.1 не исполнил, сведения в установленный срок в ОПФР по Архангельской области и НАО в полном объеме представлены не были.
Доказательств того, что у Деснев О.А.1 отсутствовала объективная возможность осуществить должный контроль относительно представленных пенсионному органу сведений мировому судье не представлено.
Вина Деснев О.А.1 подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской ЕГРЮЛ, копией сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М за декабрь 2021 года) с извещением о доставке, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Деснев О.А.1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что имеются основания для признания совершенного Деснев О.А.1 административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, действия Деснев О.А.1, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, сведения были представлены спустя незначительный срок после установленного законом срока представления сведений, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес Деснев О.А.1 устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тандем» Деснев О.А.1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тандем» Деснев О.А.1 в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ломоносовский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>