Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-263/2021 от 25.05.2021

                                                                                                                                        Дело № 5-263/2021

                                                                                                               УИД 10RS0017-01-2021-001030-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 мая 2021 года                                                                          гор. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В. (г. Сортавала, ул. Лесная д. 2), рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Куэльяр Г., родившегося <Дата обезличена> в <Данные изъяты>, регистрации и места жительства на территории Российской Федерации не имеет, со слов проживал в <Адрес обезличен>, адреса не помнит,

установил:

<Дата обезличена> сотрудниками Пограничной службы г. Сортавала задержан Куэльяр Г. и доставлен в Миграционный пункт ОМВД России по Сортавальскому району <Дата обезличена> в 11 час. 35 мин., который являясь гражданином <Адрес обезличен>, нарушил режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, а именно: въезд в Российскую Федерацию совершил <Дата обезличена> и до настоящего времени находился на территории РФ, разрешение на временное проживание, вид на жительство на территории РФ не оформил, был поставлен на миграционный учет с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> по адресу: <Адрес обезличен>; действительных документов, дающих право на пребывание в России не имеет., срок временного пребывания истек <Дата обезличена>. Согласно распоряжению Правительства РФ от 14.10.2020 № 2649-р международное сообщение с <Адрес обезличен> в настоящее время открыто. Договор на осуществление трудовой деятельности не оформлял, с заявление о выдаче разрешения на работу, разрешения на временное проживание, вида на жительство, на получение гражданства РФ в установленном порядке не обращался, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

         В судебном заседании Куэльяр Г., в присутствии переводчика вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что он неправильно понял указ Президента России и полагал, что ему можно находиться в России 180 дней, намеревался в <Дата обезличена> вернуться на <Адрес обезличен>. Сожалеет о допущенном нарушении, извиняется перед Россией.

Начальник миграционного пункта ОМВД России по Сортавальскому району ФИО1 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон), документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 5 Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

По общему правилу, закрепленному в п. 2 ст. 5 Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются; протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>; копией миграционной карты; сведениями картотеки миграционной службы; копией паспорта; пояснениями лица привлекаемого к административной ответственности данными в судебном заседании.

         Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что факт совершения гражданином <Адрес обезличен> Куэльяр Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказан.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений не усматриваю.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает полное признание своей вины и раскаяние в содеянном, наличие <Данные изъяты>. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

         Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

         Частью 2 статьи 1.1. КоАП РФ установлено, что настоящий Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ. В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.

         Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

         С учетом конкретных обстоятельств, а также положений п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности применения к привлекаемому лицу административного наказания в виде штрафа без назначения дополнительного наказания.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7,29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

         Признать гражданина <Адрес обезличен> Куэльяр Г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

         Сумму штрафа необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение – НБ Республика Карелия

Получатель: УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350)

ИНН 1001041280 КПП 100101001

СЧЕТ 03100643000000010600

Кор счет 40102810945370000073

ОКТМО 86610000

КБК 188 116 01191 01 9000 140

УИН <Номер обезличен>

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия (г. Сортавала, ул. Лесная, д. 2).

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

             Судья                                                                                          А.В. Михеев

5-263/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Куэльяр Гонсалес Йордани Ласаро
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Михеев Андрей Владимирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
25.05.2021Передача дела судье
25.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее