Решение по делу № 5-203/2015 от 15.05.2015

                                                                                                                     Материал 5-203/15

                                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 мая 2015 года г. Ухта, Республика Коми Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты, РК, Меняйлова С.М., рассмотрев поступивший из Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в отношении РУСАНОВОЙ Г.В.

материал об административной ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

у с т а н о в и л :

            Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми направлен в суд административный материал, составленный заместителем начальника отдела выездных проверок № 2 Першиной М.В., в отношении главного бухгалтера ООО«<Н>», находящегося по адресу: г. <А>, ул. <А>  - Русановой Г.В. по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

           В протоколе об административном правонарушении № 23668 от 25 марта 2015 года указаноследующее: главным бухгалтером ООО «<Н>»  Русановой Г.В. не представлены в Межрайонную ИФНС России  № 3 по Республике Коми в установленный срок (не позднее 14.01.2015г.) документы, оформленные в установленном порядке, необходимые для осуществления налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «<Н>», по требованию о предоставлении документов № 15-30/17006 от 22.12.2014г., а именно, оборотно-сальдовая ведомость по счету 44.1 (издержки производства), карточка счета 44.1.1 за 2011г., 2012г., 2013г. в количестве 3-х штук; расчетные ведомости по начислению заработной платы за 2011г., 2012г., 2013г., сводные ведомости 2011г., 2012г., 2013г. всего в количестве 6 штук; книга покупок за 2011г., 2012г., 2013г., в количестве 3-х штук, книга продаж за 2011г., 2012г., 2013г., всего в количестве 3-х штук. Таким образом, Русанова Г.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.15.6  Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".

             В судебном заседании Русанова Г.В. вину в совершении предъявленного правонарушения не признала, суду пояснила, что по требованию МИФНС России № 3 по РК № 15-30/17006 от 22.12.2014 следовало представить в течение 10 рабочих дней  документы по 35 пунктам за период 2011-2013г. (за три года). Объем запрашиваемых документов был слишком большой и физически выполнить (сделать копии документов) в указанный срок было невозможно. В адрес МИФНС России № 3 по РК  неоднократно направлялось письмо  о продлении сроков. Кроме того, исполнение вышеуказанного требования выпало на период подготовки и сдачи годовой отчетности (с 15 января 2015г. по 28 января 2015г.) в «Росалкогольрегулирование», МИФНС России № 3 по РК, Управление Пенсионного фонда, в Фонд социального страхования и прочие государственные органы. С 09 января 2015 года по 23 января 2015г. она (Русанова Г.В.) находилась на больничном, что подтверждается копией листка нетрудоспособности.Выслушав Русанову Г.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу к следующему выводу.

             Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»  состоит в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

    В соответствии с пп.1 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

    На основании ст. 93 Налогового кодекса РФ (часть 1) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы (пункт 1);  Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования (пункт 3).

     Согласно п. 3 ст. 93 Налогового Кодекса РФ в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

              При продлении срока представления документов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа учитывает указанные налогоплательщиком причины, по которым документы не могут быть представлены в установленные сроки, объем истребуемых документов, наличие факта частичного представления документов в рамках данного истребования, сроки, в которые проверяемое лицо по его уведомлению может представить истребуемые документы. Повторного продления сроков предоставления документов по Требованию налоговый кодекс РФ не предусматривает.

              В судебном заседании установлено следующее: Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми на основании Решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России            № 3 по Республике Коми № 744 о проведении выездной налоговой проверки от 22 декабря 2014 года вадрес ООО «<Н>» было направлено требование о предоставлении документов (информации) за № 15-30/17006 от 22 декабря 2014г. Данное требование было получено руководителем Общества <Х1> 22 декабря 2014 года лично под роспись.  Истребуемые документы были необходимы Межрайонной ИФНС России  № 3  по РК для проведения выездной налоговой проверки с целью проверки правильности и полноты исчисления и своевременности перечисления налогов, в том числе налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц. Установленный срок представления документов  14 января 2015 года (10 дней от 22.12.2014г.).  23 декабря 2014 года ООО «<Н>» обратилось в МИФНС России  № 3 по РК с заявлением о продлении сроков представления документов в полном объеме по перечню, указанному в Требовании о предоставлении документов № 15-30/17006 от 22.12.2014г. Решением№ 509 от 24.12.2014 года  срок предоставления документов ООО «<Н>» по пунктам требования № №17, 18 в части платежных поручений, № № 23,  24, 27, 34,35  был продлен до 31 января 2015 года. По остальным пунктам   № № 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 26, 28, 29, 31, 32 необходимо было представить документы в установленный законодательством срок, т.е. не позднее 14 января 2015г. Повторного продления сроков предоставления документов по требованию Налоговый кодекс РФ не предусматривает.

            ООО «<Н>»  по требованию о предоставлении документов № 15-30/17006 от 22.12.2014г. в Межрайонную ИФНС России № 3 по РК в установленный срок (не позднее 14.01.2015г.) не представлены: оборотно-сальдовая ведомость по счету 44.1 (издержки производства), карточка счета 44.1.1 за 2011г., 2012г., 2013г. в количестве 3-х штук; расчетные ведомости по начислению заработной платы за 2011г., 2012г., 2013г., сводные ведомости 2011г., 2012г., 2013г. всего в количестве 6 штук; книга покупок за 2011г., 2012г., 2013г., в количестве 3-х штук, книга продаж за 2011г., 2012г., 2013г., всего в количестве 3-х штук.

           Главным бухгалтером ООО «<Н>» является Русанова Г.В. Согласно должностной инструкции, на главного бухгалтера возложена обязанность по составлению достоверной бухгалтерской и налоговой  отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление её в установленные сроки соответствующим органам (п.3.2.2).

           Таким образом, вина главного бухгалтера ООО «<Н>» Русановой Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в ходе судебного заседания установлена, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 23668 от 25 марта 2015 года /л.д.1-3/, копией требования № 15-30/17006 от 22.12.2014г. /л.д.5-12/, сопроводительным письмом ООО «<Н>» о направлении документов исх. 942 от 15.01.2015г. /л.д.13-15/, копией решения № 509 от 24.12.2014г. о продлении сроков представления документов (информации).

           При  назначении административного наказания главному бухгалтеру ООО «<Н>» Русановой Г.В.  суд учитывает: характер совершённого административного правонарушения, личность Русановой Г.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, её материальное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не установлено.

              На основании изложенного и, руководствуясь ст.15.6 ч.1, ст. 23.1, ст.29.9 ч.1, ст.29.10   Кодекса РФ  "Об административных правонарушениях", судья

      

   п о с т а н о в и л :

              Русанову Г.В. (главного бухгалтера ООО «<Н>»)за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях"  подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

  Штраф необходимо оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушений» путем внесения суммы штрафа на реквизиты взыскателя: Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми, адрес места нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, 2: УФК по РК (МР ИФНС России № 3 по РК) в ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар, БИК 048702001 ИНН 1102044440 КПП 110201001, р/с 40101810000000010004, ОКТМО 87725000, КБК 182 116 03030 01 6000 140. Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми.

Мировой судья Водненского

              судебного участка г.  Ухты                                                                С.М. Меняйлова 

               

 

5-203/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Русанова Галина Вениаминовна
Суд
Водненский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Самохина Марина Викторовна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
vodnensky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.04.2015Рассмотрение дела
15.05.2015Рассмотрение дела
15.05.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
04.08.2015Окончание производства
05.08.2015Сдача в архив
15.05.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее