Дело № 5-939/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 октября 2015 года г.Сыктывкар
Мировой судья Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.152 дело об административном правонарушении в отношении:
Образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Сыктывкарская школа «Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» <ОБЕЗЛИЧЕНО>привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Сыктывкарской школе ДОСААФ России вменяется нарушение установленного порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, при следующих обстоятельствах.
В период с 03.08.2015г. по 06.08.2015г., в ходе проведения плановой выездной проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми, установлено нарушение Сыктывкарской школой ДОСААФ России порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Представитель привлекаемого лица Котугин А.В. при рассмотрении дела вину признал, указал, что часть недостатков была устранена в ходе проверки, часть - в течение трех дней после ее окончания, ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ с учетом имущественного положения школы ДОСААФ.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми Ермакова С.В. на привлечении к административной ответственности настаивала.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 11.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора Республике Коми от 21.07.2015 <НОМЕР> руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми, в период с 03.08.2015г. по - 08.2015г. в отношении Образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Сыктывкарская школа «Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» была проведена плановая выездная проверка. Проверка проводилась с целью реализации ежегодного плана проведения плановых проверок, доведенных до сведения заинтересованных лиц путем его размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Задачами проверки являлось: осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере охраны здоровья, а именно, государственный контроль за соблюдением медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, порядка проведения медицинских осмотров, а именно: предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров (п. 5.3 Приказа о проведении проверки). По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от 26.08.2015г. и выдано предписание об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 26.08.2015г. В ходе проведения проверки сотрудником Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми установлено нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Санкцией ст.11.32 КоАП РФ предусмотрено наложение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок, о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 09.04.2003 г. № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающихся обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Проверив доводы и оценив собранные по делу доказательства, мировой судья считает, что действия Сыктывкарской школы ДОСААФ России формально содержит признаки состава вменяемого административного правонарушения. Однако, учитывая характер правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, финансовое положение привлекаемого лица, отсутствие каких-либо негативных последствий для работников, принятие необходимых мер для устранения выявленных недостатков, а также принимая во внимание, что действия школы ДОСААФ не представляют опасности для общества и государства, не влекут причинение ущерба, суд считает возможным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить Сыктывкарскую школу ДОСААФ России от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Сыктывкарская школа «Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.32 КоАП РФ, и освободить от административной ответственности в виду малозначительности, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения.
Мировой судья С.А. Кристелева