Дело № 5-1470/2021 года. (публиковать)
УИД: 18RS0003-01-2020-005840-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2021 года .
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Ложкина Н.С, <дата> года рождения, место регистрации и проживания: УР, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении Ложкина Н.С составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании Ложкина Н.С, признает факт не размещения теста на Ковид, при прибытии из Турции, Просит снизить штраф.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № коронавирусная инфекция (2019-№CoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата>).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления от <дата> №) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пп.2.1, 2.2).
Как следует из материалов дела и не оспаривается Ложкина Н.С, анкета для прибывающего в Российскую Федерацию была заполнена ею аэропорту, не смогла разместить тест на сайте Госуслуг, вину признает.
Должностным лицом административного органа действия Ложкина Н.С квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Судья приходит к выводу о наличии состава вмененного административного правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно: невыполнение Ложкина Н.С требований п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> №, выразившееся в не размещении в установленный срок сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию.
Виновность Ложкина Н.С в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении от <дата>, копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы от <дата>, информацией с корпоративного портала Роспотребнадзора о внесении информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР с нарушением трехдневного срока.
В силу ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
При определении вида и размера наказания судьей учитываются степень вины и характер общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, который предпринял меры для устранения допущенного нарушения, разместила на сайте госуслуг информацию о результатах теста на коронавирусную инфекцию.
Смягчающим ответственность обстоятельством по делу является совершение правонарушения впервые, а также признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание все вышеизложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что имеются основания для назначения привлекаемой к ответственности лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа - 7 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ложкина Н.С виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Банковские реквизиты Управления Роспотребнадзора по УР для оплаты штрафа: ИНН 1835064045; КПП 184101001; банк получателя: Отделение - НБ Удмуртской Республики, БИК 019401100, счет 40№, КБК- 14№, ОКТМО- 94701000, УИН 14№, ЕИП 1010№.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г.Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : М.А. Обухова