П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-4-312/2016г. 17 июня 2016 г. г. Азов ул.Макаровского 29-Б Мировой судья судебного участка №4 Азовского судебного района Ростовской области И.Я.Приходько,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «<АДРЕС>», расположенного х.<АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС> - Лавровой <ИО1> <ДАТА2>, уроженки <АДРЕС>, проживающей х.<АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>, ранее к административной ответственности в течении года за однородное правонарушение не привлекалась.
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо директор ООО «<АДРЕС>» - Лаврова <ИО1> обвиняется в том, что не приняла мер по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, чем совершила 15.03.2016г. административное правонарушение, предусмотренное ст.19.6 КоАП РФ. Административное дело первоначально поступило в суд 10.05.2016. и было возвращено должностному лицу для устранения недостатков протокола и материалов дела об административном правонарушении. Повторно в суд дело поступило 02.06.2016г. и назначено к слушанию на 17.06.2016г.В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности Лаврова <ИО1> просила суд прекратить дело об административном правонарушении в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности. Приобщила к материалам дела приказ об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от 21.04.2016г., заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесной участок, предоставленный в аренду ООО «<АДРЕС>» для осуществления рекреационной деятельности» от 21.04.2016г. Выслушав в судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности и исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности. Согласно материалом дела об административном правонарушении информация о принятых мерах по устранению причин и условий способствующих совершению административного правонарушения должна быть предоставлена не позднее 14.03.2016г. месячный срок с даты получения предписания. В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Правонарушение вменяемое должностному лицу не является длящимся и имеет определенно выраженную дату совершения - следующий день после даты выполнения предписания, то есть в данном случае трех месячный срок привлечения должностного лица начинает течь с 15.03.2016г.Ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
В соответствии с требованием ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таким образом на момент поступления административного дела мировому судье для рассмотрения, трех месячный срок привлечения к административной ответственности должностного лица истек.
В связи с изложенным, административное дело подлежит прекращению в виду истечения сроков привлечения к административной ответственности.
По настоящему делу также усматривается наличие процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 29 апреля 2016г. следует, что он был составлен без участия Лавровой Е.И. (л.д. 16-18).
Однако каких-либо данных, подтверждающих направление Лавровой Е.И. копии протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется. При этом одним из оснований возврата протокола об административном правонарушении для устранения недостатков было предоставление сведений об отправке протокола об административном правонарушении лицу в отношении которого было возбуждено административное производство (л.д.14).
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом административного органа требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для принятия по постановлению (представлению) соответствующего органа (должностного лица) мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В данном случае соответствующее представление было получено 12 февраля 2016г. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу начал исчисляться по окончании срока, предусмотренного частью 2 статьи 29.13 названного Кодекса, то есть с 15 марта 2016 г., и истек 15 июня 2016 г. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░>» - ░░░░░░░░ <░░1> ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░. <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░