Решение по делу № 5-14/2015 от 18.02.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   по делу об административном правонарушении

            18.02.2015 года г.Нижний Тагил Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Нижнего Тагила Свердловской области Данилина Н.Д., на основании постановления председателя Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Нижнего Тагила Свердловской области, с участием:

законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора ООО «Смирана» Смирновой И.В., действующей на основании протокола  внеочередного общего собрания участников ООО «Смирана» от <ДАТА2> на срок по <ДАТА3>,

защитника Смирновой М.Е., действующей на основании доверенности, выданной директором ООО «Смирана» <ФИО1> <ДАТА4> на срок до <ДАТА5>, 

при секретаре Агаповой Я.В.,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

 ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМИРАНА», расположенного по  юридическому адресу<АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Права, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, право иметь защитника, законному представителю юридического лица разъяснены 18.02.2015 года,

установил:

  Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Смирана» (далее ООО «Смирана»), привлекается к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленном 29.12.2014 года главным специалистом отдела контроля по ГЗУО  Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области <ФИО2>, указано, что ООО «Смирана» не выполнило в срок до <ДАТА7> пункты 1, 2 законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно: на сайте www.smirana.ru отсутствует годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (п.1); сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9-1 настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (п.2).

В судебном заседании законный представитель ООО «Смирана» вину юридического лица в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила,  что государственной жилищной инспекции Свердловской области <ДАТА6> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении в установленный срок законных предписаний Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области об устранении нарушений законодательства <НОМЕР> от <ДАТА9>, составленного по итогам внеплановой проверки по факту нарушений не раскрытия информации на сайте управляющей компании ООО «Смирана» www.smirana.ru. Дата предписания в протоколе <НОМЕР> указана неверно. Предписание от указанной даты в адрес ООО «Смирана» не поступало. ООО «Смирана» выполнены все пункты предписания <НОМЕР>. При этом ООО «Смирана» было подано ходатайство в Отдел контроля по горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области о переносе сроков выполнения предписания в части п. 1, 2 в связи с объективной невозможностью его выполнения. Ходатайство было удовлетворено (установлен новый срок для выполнения предписания), о чем было уведомлено ООО «Смирана». Поскольку причины, по которым было заявлено указанное ходатайство устранить не удалось, ООО «Смирана» <ДАТА7> повторно обратилось в Отдел контроля по горнозаводскому управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области с ходатайством о продлении срока выполнения предписания (исх. <НОМЕР> от <ДАТА7>). Ответ об удовлетворении ходатайства либо об отказе в удовлетворении ходатайства дан не был. В связи с неполучением ответа по результатам рассмотрения ходатайства, ООО «Смирана» <ДАТА10> направило в Отделом контроля по горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области письмо о предоставлении информации по результатам рассмотрения ходатайства (исх. <НОМЕР> от <ДАТА10>). Ответ на указанное письмо также не был получен. Таким образом, ООО «Смирана» не получив ответа по результатам рассмотрения ходатайства, имело все основания полагать, что срок выполнения предписания не наступил. Бездействие государственного органа, выразившееся в не рассмотрении заявленного юридическим лицом ходатайства, привело к тому, что ООО «Смирана» не могло обжаловать отказ в удовлетворении ходатайства в вышестоящий орган либо в суд. Таким образом, в данном случае привлечение ООО «Смирана» к административной ответственности не соответствует требованиям законодательства РФ. В силу положений статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Кроме того, в случае, если судом при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена вина во вменяемом административном правонарушении, прошу суд рассмотреть вопрос об освобождении ООО «Смирана» от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Поскольку доказательств нарушения прав граждан, поступления обращений либо заявлений граждан по вопросу раскрытия информации ООО «Смирана», а также доказательств наступления тяжких последствий не представлено, считаем, что указанное правонарушении может быть признано судом малозначительным, кроме того, все это время ООО «Смирана» не бездействовало, а пыталось изыскать возможность по устранению отраженного в предписании нарушения.

Защитник ООО «Смирана» Смирнова М.Е. дала аналогичные показания.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица и защитника, исследовав письменные материалы дела, оценив допустимые и достоверные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 2, 3, 4, 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В силу пунктов 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации «О государственном жилищном надзоре» № 493 от 11.06 2013 года государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В силу пункта 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений данных Правил и норм осуществляется Государственной жилищной инспекцией. Госжилинспекция Свердловской области являетсяисполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Обязанность уполномоченных управляющих и организаций, различных организационно-правовых форм, занятых технической эксплуатацией жилищного фонда по соблюдению  требований вышеуказанных правил и норм предусмотрена разделом 1  Правил и норм технической  эксплуатации.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 года №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно которого управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе икооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Правонарушение, выразившееся в невыполнении в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, совершается виновным лицом в форме бездействия.

Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА8>, вынесенному государственным жилищным инспектором Отдела контроля по горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции <ФИО2>, в ходе мероприятия по выявлению нарушений не раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на сайте www.reformagkh.ru ООО «Смирана», проведенного <ДАТА8>, обнаружено 3 нарушения, которые предписано устранить в срок до <ДАТА15> Срок выполнения указанного предписания продлен до <ДАТА7>. <ДАТА17> данное предписание получено для исполнения представителем ООО «Смирана» <ФИО3>, что подтверждается её подписью (л.д.12 оборот).

В акте проверки органом государственного контроля юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА18> указано, что ООО «Смирана» не выполнен в срок до <ДАТА7> пункты 1, 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА19> (л.д.5).

Законным представителем юридического лица суду представлены копия письма директора ООО «Смирана» <ФИО1> в Отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от <ДАТА10>, в котором указано, что в связи с неполучением ответа на ходатайства о продлении сроков выполнения предписаний: <НОМЕР> от <ДАТА7>, <НОМЕР> от <ДАТА7>, считает, что срок исполнения вышеуказанных предписаний не истек, и копию протокола обыска (выемки) от <ДАТА20>, в ходе которого были  изъяты документы, связанные с хозяйственной деятельностью ООО «Смирана», компакт-диски и ноутбук Общества; объяснение директора ООО «Смирана» <ФИО1> заместителю начальника Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по Свердловской области по факту не предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности за 2013 и 2014 годы по технической причине в связи с неисправностью компьютера, и копию технического заключения <НОМЕР> от <ДАТА21>

Согласно техническому заключению <НОМЕР> от <ДАТА22>, составленному <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4>,  при проверки системного блока  ООО «Смирана» выявлена неисправность материнской платы компьютера, ремонт его невозможен ввиду снятия с производства комплектующих компьютера.

Проанализировав приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что  ООО «Смирана», в лице его руководителя, приняты исчерпывающие меры и произведены возможные действия к устранению выявленного нарушения законодательства и выполнению требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>.

Суд считает, что вина названного юридического лица в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, в ходе судебного разбирательства по данному делу не нашла своего подтверждения.

Поскольку  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении юридического лица - ООО «Смирана», должно быть прекращено.

Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

         постановил:

Прекратить производство по делу <НОМЕР> об административном  правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМИРАНА», в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления вручить законному представителю ООО «Смирана», ООО «Смирана» и направить в Отдел контроля по горнозаводскому управленческому округу Управления жилищной инспекции Свердловской области для сведения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области, с подачей жалобы через мирового судью.Мировой судья -                                                                                             Данилина Н.Д.