Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1930/2022 от 03.06.2022

УИД 16RS0036-01-2022-004300-22

дело № 5-1930/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июня 2022 года г. Альметьевск, РТ

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Сибиев Р.Р., изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Римера-Алнас»,

УСТАНОВИЛ:

03 июня 2022 года в Альметьевский городской суд Республики Татарстан из Государственной инспекции труда в Республике Татарстан поступил протокол № 16/6-359-21-ИЗ/12-15824-И/2017-3 от 31 мая 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Римера-Алнас» (далее ООО «Римера-Алнас», Общество), для рассмотрения по подведомственности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается запись в протоколе (ч. 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 29.4 КоАП РФ, в нём делается соответствующая запись (ч. 5).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6).

Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.

При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашённое им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решён применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплён порядок оформления полномочий представителя. Право представителя, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности. Соответствующие разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5).

Указанные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя. Такого вывода придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28 января 2016 года № 91-О.

Из материалов дела усматривается, что протокол № 16/6-359-21-ИЗ/12-15824-И/2017-3 от 31 мая 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ в отношении далее ООО «Римера-Алнас» составлен в отсутствие представителя Общества.

При этом в материалах дела представлены заверенные старшим государственным инспектором труда Серёгиной С.С. светокопии доверенности № 2022/РА/019 от 04 апреля 2022 года доверенность на представителя ООО «Римера-Алнас» ФИО4. и ходатайства ФИО5. о рассмотрении дела без его участия.

Вместе с тем, из содержания имеющейся в деле копии доверенности № 2022/РА/019 от 04 апреля 2022 года не следует, что ФИО6 наделён правом от имени ООО «Римера-Алнас» предоставлять интересы Общества по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, поскольку указанные недостатки препятствуют рассмотрению дела по существу, и не могут быть устранены в судебном заседании, тем самым, административный материал в отношении ООО «Римера-Алнас» подлежит возврату для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол № 16/6-359-21-ИЗ/12-15824-И/2017-3 от 31 мая 2022 года об административном правонарушении и материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Римера-Алнас»,привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.


Судья: Р.Р. Сибиев

Копия верна:

Судья Альметьевского городского суда

Республики Татарстан Р.Р. Сибиев

5-1930/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "Римера-Алнас"
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сибиев Рустем Раисович
Статьи

ст.5.27.1 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
almetevsky--tat.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
06.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее