Дело №72-369/2023
66RS0007-01-2023-000534-80
Решение
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 апреля 2023 года жалобу директора ООО «Альтерком» Вальтера А.В. на решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 28 февраля 2023 года N 12-126/2023, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альтерком»,
установила:
постановлением начальника УВМ МВД России по Свердловской области от 07 июня 2022 года № 66040967534 ООО «Альтерком» с учетом изменений, внесенных решением судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначен административный штраф в размере 200000 рублей.
Общество признано виновным в неуведомлении в установленный законом срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином Г.
В жалобе законный представитель юридического лица Вальтер А.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав директора ООО «Альтерком» Вальтера А.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований к отмене или изменению постановления судьи не нахожу в связи со следующим.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела следует, что 31 марта 2022 года должностным лицом УВМ ГУ МВД России по Свердловской области по результатам административного расследования выявлен факт нарушения ООО «Альтерком» требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившегося в неуведомлении в течение трех дней с даты заключения трудового договора с иностранным гражданином (то есть до 01 апреля 2022 года) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Г., допущенного к осуществлению трудовой деятельности 28 марта 2022 года.
Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении ООО «Альтерком» протокола об административном правонарушении 6604 N 096534 от 25 мая 2022 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 108-109).
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, представленных в деле, а именно: рапортом сотрудника полиции (л.д. 41), заявлением директора ООО «СК Стройинком» (л.д.39), учетными данными в отношении иностранного гражданина Г. (л.д.42-44), журналом о прохождении работниками инструктажа, в том числе, Г. (л.д.45-47), копиями договоров строительного подряда, списком сотрудников ООО «Альтерком» (л.д.67-68), пояснениями свидетеля Я. ( л.д.85-89), иными документами.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 2.1 данного Кодекса, должностное лицо при рассмотрении дела, а затем судья районного суда при пересмотре постановления, пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «Альтерком» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр постановления осуществлен судьей районного суда в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам пересмотра судьей были учтены характер совершенного административного правонарушения и цели административного наказания, что позволило снизить ООО «Альтерком» размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поэтому дальнейшее снижение размера назначенного обществу административного штрафа не представляется возможным.
При этом судьей оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не установлено, оснований не согласиться с таким выводом не имеется.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. Аналогичные положения предусмотрены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вступившим в действие с 01 июля 2021 года, для целей которого к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания, производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, мероприятия по контролю в порядке, установленном вышеназванными законодательными актами, в отношении ООО «Альтерком» не проводились, обстоятельства вмененного обществу правонарушения выявлены по результатам административного расследования, в связи с чем доводы жалобы о нарушении порядка привлечения ООО «Альтерком» к ответственности не состоятельны.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника УВМ МВД России по Свердловской области от 07 июня 2022 года № 66040967534 и решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 28 февраля 2023 года № 12-126/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альтерком» оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева