Дело №5-231/2017
Постановление
20 февраля 2017 г. г.Большой Камень
Мировой судья судебного участка № 37 судебного района г. Большого Камня и Шкотовского района Курганская Н.А.
рассмотрев административное дело в отношении Ильченко И. С.1, <ДАТА2>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП,
установил:
<ДАТА3> в 11 часов 15 минут специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю,был установлен факт неисполнения Ильченко И. С.1 требования <НОМЕР> от <ДАТА4> о предоставлении налоговой декларации по ф. 3-НДФЛ за 2015 г. в МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю по адресу: г. <АДРЕС> В результате чего последним было совершено административное правонарушение, ответственность, за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП.
В судебное заседание Ильченко И. С.1 не явился, причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представлено.
Судом предпринимались меры для надлежащего и своевременного извещения Ильченко И. С.1о времени и месте рассмотрения дела.
Так, заказное письмо с судебной повесткой о явке в судебный участок <НОМЕР> было направлено Ильченко И. С.1 по месту его жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Однако в адрес суда вернулся конверт с отметкой почтовых отделений «Истечение срока хранения».
По мнению суда, факт неполучения Ильченко И. С.1 заказной почтовой корреспонденции, несмотря на направление в его адрес извещений о необходимости явки в почтовое отделение для получения заказной почтовой корреспонденции, а также не сообщение о причинах неявки в судебные заседания, свидетельствуют о намеренном уклонении последнего от явки в судебное заседание. Указанные обстоятельства суд расценивает как волеизъявление стороны, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и, по мнению суда, не являются препятствием для рассмотрения судом данного дела, по существу.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КРФоАП, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст. 1 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> "О налоговых органах Российской Федерации" Налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В соответствии с ч.1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Анализируя изложенные нормы права, мировой судья считает, что Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю, составив протокол об административном правонарушении в отношении Ильченко И. С.1, действовала обоснованно и законно, как орган, осуществляющий государственный контроль за соблюдением налогового законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу ст. 2.1 КРФоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.3 КРФоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> в 11 часов 15 минут специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю, был установлен факт неисполнения Ильченко И. С.1 требования <НОМЕР> от <ДАТА4> о предоставлении налоговой декларации по ф. 3-НДФЛ за 2015 г. в МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю по адресу: г. <АДРЕС>
Ранее, <ДАТА4>Ильченко И. С.1было направлено требования <НОМЕР>, что подтверждается копией конверта.
Факт совершения Ильченко И. С.1административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, подтвержден протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, требованием о предоставлении налоговой декларации <НОМЕР>от <ДАТА6>, копией конверта оботправлении требования.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП, суд приходит к выводу о наличии в бездействии Ильченко И. С.1,состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП, поскольку по мнению суда административное правонарушение совершено умышленно. Зная, что налогоплательщики обязаны не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей, Ильченко И. С.1не представил в налоговые органы налоговую декларацию и пояснения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным подвергнуть Ильченко И. С.1 административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.4, ст. 29.9, ст. 29.10 КРФоАП, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Ильченко И. С.1, <ДАТА2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Шкотовский районный суд Приморского края, через мирового судью, судебного участка № 37 судебного района г. Большого Камня и Шкотовского района Приморского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья судебного участка № 37<ФИО2>