Судья Власова Л.И. Дело № 11-1-15/2023
№ 2-3/2023 (№2-3811)/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 мая 2023 года город Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Некрасовой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тихоновой А.В.,
с участием ответчика Кривовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Кривовой Ольге Юрьевне о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе Кривовой Ольги Юрьевны на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № г. Мценска и Мценского района Орловской области от 09 января 2023 года, которым постановлено:
«исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Кривовой Ольге Юрьевне о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить частично.
Взыскать с Кривовой Ольги Юрьевны (паспорт №) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (ОГРН 1155749005411) задолженность за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 г. по 30 июня 2022 г. в размере 15581,52 руб., неустойку за период с 12 февраля 2019 г. по 31 марта 2020 г. в размере 613 руб., неустойку за период с 01 января 2021 г. по 31 июля 2022 г. в размере 3954,95 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 804,48 руб., продолжить начисление неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы основного долга в размере 15581,52 руб. за каждый день просрочки, начиная с 01 августа 2022 г. по день фактической оплаты задолженности.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать»,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (далее по тексту ООО «УК «Зеленая Роща») обратилось в суд с иском к Кривовой О.Ю. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами», неустойки.
В обоснование заявленных требований указано, что ООО «УК «Зеленая Роща» и Кривова О.Ю. являются сторонами договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данный договор является публичным, его текст был опубликован 28 декабря 2018 г. в официальном печатном издании региона – газете «Орловская правда». С 1 января 2019 г. ООО «УК «Зеленая Роща» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области сроком на 10 лет. По условиям договора оказания услуг региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (площадках) накопления, обеспечивать их транспортировку, обработку, обезвреживание и захоронение, а потребитель обязуется оплачивать услуги ООО «УК «Зеленая Роща» по цене в пределах утвержденного тарифа. Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оплачиваются до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга, на основании сформированных региональным оператором квитанций. Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 г. № определен объем подлежащих оплате твердых коммунальных отходов по нормативу накопления. В частности, на одного человека, проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, указанный норматив составляет 2,500 куб. метров в год. Оплата услуг по договору осуществляется исходя из объема оказанных услуг и тарифа, утвержденного приказами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20 декабря 2018 г. №-Т, от 19 декабря 2019 г. №-Т, от 17.12.2020 г. №-Т. Транспортирование твердых коммунальных отходов в 2019-2022 гг. на территории г. Мценска Орловской области осуществляло ООО «Эко-Транс». Исходя из содержания договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней сообщить региональному оператору обо всех изменениях численного состава проживающих, включая временно зарегистрированных граждан. Исходя из количества лиц, зарегистрированных по адресу: <адрес>, Кривовой О.Ю. на состав семьи четыре человека производилось ежемесячное начисление оплаты предоставляемой услуги, платежный документ направлялся в адрес ответчика для последующего внесения платежа. Вместе с тем, в связи с неисполнением условий договора оказания услуг за период с 01 января 2019 г. по 30 июня 2022 г. у нее образовалась задолженность в размере 15851,52 рубль.
По данным основаниям просит взыскать с Кривовой О.Ю. в пользу ООО «УК «Зеленая Роща» задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01 января 2019 г. по 30 июня 2022 г. в размере 15581,52 рубль, неустойку за период с 12 февраля 2019 г. по 31 марта 2020 г. в размере 987,21 рублей, неустойку за период с 01 января 2021 г. по 31 июля 2022 г. в размере 3954,95 рубля, расходы по уплате государственной пошлины в размере 823,81 рубля.
Кроме того, просит взыскать с ответчика неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начисляемую на сумму основного долга в размере 15581,52 рубль за каждый день просрочки, начиная с 01 августа 2022 г. по день фактической оплаты задолженности.
И.о. мирового судьи судебного участка № г. Мценска и Мценского района Орловской области 09 января 2023 г. постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Кривова О.Ю. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить и в удовлетворении исковых требований отказать. В жалобе приводит доводы о том, что исполнение решения позволит истцу получить неосновательное обогащение за услугу, которая фактически не была оказана. Ответчик, будучи собственником жилого дома по адресу: <адрес>, никогда не пользовалась услугой ООО «УК «Зеленая Роща» и не заключала никаких договоров с ООО «УК «Зеленая Роща». К участию в дело не были привлечены иные лица.
Указывает, что исходя из условий Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Типовой договор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № и Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № (далее - Правила учета ТКО), при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил учета ТКО). Считает, что применение расчетного способа, исходя из нормативов накопления ТКО, является необоснованным. Тогда как вблизи дома ответчика нет ни одной контейнерной площадки для ТКО. Публичный договор не содержит места расположения контейнерной площадки. Из реестра следует, что в г. Мценске расположено 63 контейнерных площадок и ни одна из них не находится вблизи дома ответчика.
Дополнительно указала, что в настоящее время в Следственном комитете города Мценска возбуждено уголовное дело, связанное с не переработкой мусора. Ссылается, что истец не организовал площадку по сбору мусора в районе дома ответчика и близлежащих домов, что сделало невозможным сбор, сортировку и переработку ТКО, функции которого Кривовой О.Ю. приходиться исполнять самостоятельно на своей земле, путем закладки в компост отходов от продуктов. Ответчик использует бумагу для розжига печки, дерево для топки печки, железо сдает в пункт сбора металлолома. Отходы в виде пластмассы, пластика и стекла ответчик не имеет.
В судебное заседание представитель истца ООО «УК «Зеленая Роща» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении представитель истца по доверенности Гришина Ю.М. просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Ответчик Кривова О.Ю. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала. Суду пояснила, что в услугах ООО «УК «Зеленая Роща» не нуждается, установленными контейнерами на территории г. Мценска не пользуется, поскольку ведет безотходный образ жизни.
Выслушав пояснение ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ).
Согласно статье 1 данного закона региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
В силу пункта 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №» (далее по тексту - Правила), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 2 указанных Правил под потребителем понимается собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (17) Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судом установлено, что ООО «УК «Зеленая Роща» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Орловской области, обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Орловской области в соответствии с законодательством РФ.
Статус регионального оператора присвоен ООО «УК «Зеленая Роща» по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО на территории Орловской области с 01 января 2019 г. на 10 лет согласно соглашению №-Д/18 от 24 августа 2018 г., заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
28 декабря 2018 г. в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» региональным оператором Орловской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Таким образом, ООО «УК «Зеленая Роща», будучи региональным оператором на территории Орловской области, свою обязанность об извещении потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнило, предложение, адресованное потребителям, о заключении договора было опубликовано.
Однако Кривова О.Ю. в установленный срок не направила в адрес регионального оператора заявку на заключение договора.
Исходя из того, что собственники жилого дома обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и учитывая, что в случае ненаправления потребителем региональному оператору заявки договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим на 16-й день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора, а как установлено ООО «УК «Зеленая Роща» свою обязанность исполнило, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был заключен с ней на условиях типового.
В связи с чем доводы апелляционной жалобы о не заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм гражданского права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с п. 148 (11) данных Правил региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.
Постановлением Правительства Орловской области № от
21 мая 2018 г., в редакции постановления Правительства Орловской области № от 29 декабря 2020 г., утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, согласно которого норматив накопления на одного человека, проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, составляет 2,500 куб. метров в год.
Из материалов дела следует, что 27 декабря 2018 г. ООО «УК «Зеленая Роща» и ООО «Эко-Транс» заключили договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в г. Мценск и Мценском районе, согласно которому ООО «УК «Зеленая Роща», как региональный оператор, обязался оплачивать оказанные услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на указанной зоне деятельности. Срок действия договора составляет с момента его подписания по 31 декабря 2019 г. (п. 12.1).
30 декабря 2019 г. ООО «УК «Зеленая Роща» и ООО «Эко-Транс» заключили договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в г. Мценск и Мценском районе, согласно которому ответчик, как региональный оператор, обязался оплачивать оказанные услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на указанной зоне деятельности. Срок действия договора составляет с момента его подписания по 30 ноября 2022 г. (п. 12.1)
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20 декабря 2018 г. №-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 1 января 2019 года, который составил для населения 469 руб. 42 коп. куб/м.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19 декабря 2019 г. №-Т (с учетом приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 17 декабря 2020 г. №-Т) единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 1 января 2020 года. За период с 1 января 2020 г. по 30 июня 2020 г. он составил для населения 436 руб. 35 коп. куб/м. За период с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. и за период с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. он составил для населения 442 руб. 09 коп. куб/м. За период с 01 июля 2021 г. по 31 декабря 2020 г. и за период с 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. он составил для населения 455 руб. 47 коп. куб/м. За период с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. он составил для населения 474 руб. 19 коп. куб/м.
Из материалов дела следует, что с 22.11.2010 г. Кривова О.Ю. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Установив, что между сторонами заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Кривова О.Ю. является собственником жилого дома, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что ООО «УК «Зеленая Роща» обоснованно начисляет Кривовой О.Ю. плату за коммунальную услугу.
Поскольку ответчик не выполнял возложенную на него обязанность по оплате данной коммунальной услуги, у нее по состоянию на 30 июня 2022 года возникла задолженность в сумме 15851,52 рублей. Факт отсутствия оплаты за период с 01 января 2019 г. по 30 июня 2022 г. подтвержден представленными в деле документами, а также не оспаривался стороной ответчика.
Как следует из домовой книги, на 01 января 2019 г. в жилом доме по указанному адресу было зарегистрировано 5 человек – ответчик Кривова О.Ю., К.А.М., П.А.П., С.И.А. и Б.А.В. Впоследствии в связи со смертью С.И.А. снята с регистрационного учета 01.05.2022 года, а 21.02.2023 года с регистрационного учета снялась П.А.П.
Судом первой инстанции проверен расчет задолженности ООО «УК «Зеленая Роща» и осуществлен расчет начисление платы за оказываемые региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на состав семьи четыре человека, исходя из объема, определенного нормативом накопления, и установленных тарифов, а также ограничений по начислении неустойки, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», за период с 01 января 2019 г. по 30 июня 2022 г.
Истцом решение суда в указанной части не обжалуется.
Мировым судьей рассмотрено дело в пределах заявленных исковых требований. Судом апелляционной инстанции проверен расчет мирового судьи, он является арифметически верным и обоснованно положен в основу состоявшегося по делу решения.
Доводы ответчика о том, что она не пользовалась предоставляемой региональным оператором услугой, поскольку использует бытовой мусор в подсобном хозяйстве, а также сдает его на утилизацию, не освобождает ее от внесения оплаты, поскольку она никаким образом не лишена этого права. Так, оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, осуществляется бесконтейнерным способом (мешковой сбор) по <адрес> непосредственно возле дома собственника. Кроме того, имеется ближайшая контейнерная площадка для данного домовладения, расположенная по адресу: <адрес>.
Доказательств заключения ответчиком иных договоров по обращению с твердыми коммунальными отходами не представлено, как не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов.
По указанным основаниям вывод и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> о том, что у ответчика в силу закона возникла обязанность по внесению оплаты за предоставляемую ООО «УК «Зеленая Роща» услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, является правильным.
Довод ответчика, о необоснованном применении истцом расчетного способа, исходя из нормативов накопления ТКО, судом отклоняется.
Так, в соответствии с пунктом 6 Правил учета ТКО в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил учета ТКО, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
В то же время, положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 года № (далее - Правила №).
В соответствии с пунктом 148(30) Правил №, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, то есть как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещение на норматив накопления твердых коммунальных отходов и цену на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенную в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с отходами.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № к настоящим Правилам.
При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения № к настоящим Правилам соответственно, то есть как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещение на расчетное количество граждан, использующих место (площадке) накопления ТКО на объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления ТВО за расчетный период и на цену на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенную в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был заключен с Кривовой О.Ю. на условиях типового, что не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, начислять оплату, исходя из нормативов накопления ТКО, и у Кривовой О.Ю. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях. При этом Кривова О.Ю. не лишена возможности обратиться в ООО «УК «Зеленая Роща» и выбрать способ учета ТКО, в том числе исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Возбуждение уголовного дела в связи с не переработкой мусора не может повлечь отмену решения суда, поскольку процессуального итогового решения по данному уголовному делу не принято.
То обстоятельство, что к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, не привлечены лица, зарегистрированные в жилом доме ответчика, также не может повлечь отмену судебного решения, поскольку на собственника возложена обязанность по оплате коммунальных услуг и при выплате начисленных сумм не лишают Кривову О.Ю. как собственника жилого дома требовать возмещения понесенных расходов с лиц, зарегистрированных в данном доме.
Иные доводы Кривовой О.Ю. судом отклоняются как основанные на неверном толковании закона.
Таким образом, мировой судья верно определил имеющие значение для дела обстоятельства, с достаточной полнотой исследовал доводы истца, возражения ответчика, представленные в соответствии с требованиями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценил их применительно к нормам материального права, регулирующим возникшие между сторонами правоотношения.
В связи с чем доводы жалобы судом отклоняются, поскольку они направлены на иную оценку исследованных мировым судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы принятого по делу решения и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
По изложенным мотивам жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № г. Мценска и Мценского района Орловской области от 09 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кривовой Ольги Юрьевны - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 мая 2023 г.
Председательствующий Н.С. Некрасова