Дело № 12-220/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 апреля 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Порфирьева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от дата КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики привлечено к административной ответственности по ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в полном объеме предписания ----- от дата, выданным ОГИБДД МО МВД России «Вурнарский» об установлении стационарного электрического освещения согласно проекта организации дорожного движения на автодороге общего пользования регионального значения «адрес в установленный предписанием срок до датаг., то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ. За указанное правонарушение КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики обжаловало его в суд на предмет отмены, просило производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, исполнения государственных функций. На основании п. 1.4. и 1.5. раздела 1 Устава казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Устав) Учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Работы по устройству линии электроосвещения и строительству тротуаров классифицируются и оплачиваются по статье «Строительство» автомобильных дорог и финансовые средства на данные виды работ выделяются согласно Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики», данный закон принимается Государственным Советом Чувашской Республики по предложениям соответствующих Министерств. Таким образом, проектирование и строительство объекта входит в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Следовательно, как указывает заявитель, отсутствие наружного освещения автомобильной дороги ««Никольское-Ядрин-Калинино» км 63+728 - км 65+257 связано с отсутствием должного финансирования. Строительство наружного освещения на указанном участке автомобильной дороги является длительной процедурой, как с технического точки зрения, так и длительной с точки зрения требований действующего законодательства.
Заявитель указывает, что строительство освещения, пешеходного перехода по рассматриваемому в деле объекту возможно в 2020-2022 годах по программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики». При подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа строительства ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подложат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашского Республики. КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с ходатайством о выделении дополнительных средств на строительство наружного освещения, (согласно проекта организации дорожного движения) на указанную автомобильную дорогу. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на запрос, предлагает рассмотреть возможность разработки проектно-сметных документаций и строительство объектов наружного освещения вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в ФИО2 в рамках реализации в 2019-2024 гг. регионального проекта Чувашской Республики по направлению «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Излагая обстоятельства таким образом, заявитель отмечает, что руководителем казенного учреждения неоднократно направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта РФ предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта РФ, на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Заявитель КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики явку представителя в суд не обеспечило, будучи надлежащим образом извещенное о его времени и месте.
ОГИБДД МО МВД России по Вурнарскому району, МО МВД России «Вурнарский» явку представителей в суд также не обеспечили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материала дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч.1 статьи 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 названной правой нормы фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.27 ст.19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (далее по тексту- Положение), предусмотрено, что Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Вышеуказанное следует и из Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее также - Административный регламент).
В силу п.8 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружении, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Сотрудники Госавтоинспекции при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (п. 9.7 Административного регламента).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, КУ «Чувашупрдор» Министерства транспорта ЧР фактически не выполнило до датаг. законное предписание ОГИБДД МО МВД России «Вурнарский» ----- от дата об установлении стационарного электрического освещения согласно проекта организации дорожного движения на автодороге общего пользования регионального значения «адрес в пределах адрес Чувашской Республики, в установленный предписанием срок до датаг.
Выявленные нарушения описаны в акте контрольной проверки от дата.
В связи с этим в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики дата составлен протокол адрес об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений суд не находит.
Оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст.19.5 КоАП РФ, а также доказанности вины КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики в совершении рассматриваемого правонарушения.
Выводы мирового судьи при рассмотрении дела в суде первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела в пределах санкции ч.28 ст.19.5 КоАП РФ. Считаю назначенное наказание объективным, обоснованным, соразмерным совершенному нарушению и соответствующим целям главы 19 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе об отсутствии события и состава административного правонарушения направлен на переоценку имеющихся в деле доказательств, данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты. Указанные доводы были предметом оценки в суде первой инстанции и оснований для их переоценки не имеется.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № адрес Республики от дата по делу ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики – оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с требованиями ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке надзора.
Судья А.В.Порфирьева