Дело № 5-652/2022
УИД № 29MS0021-01-2022-003165-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2022 года с. Красноборск
Мировой судья судебного участка № 1 Красноборского судебного района Архангельской области Кузнецова С.В., в помещении судебного участка №1 Красноборского судебного района Архангельской области, расположенном по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 32, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении
должностного лица директора Красноборского МП АТП Дмитриева А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
директор Красноборского МП АТП Дмитриев А.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, а именно, не представил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Дмитриев А.В.1 с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что нарушение срока направления сведений о застрахованных лицах за август 2022 года было связано с тем, что отсутствовала возможность отправлять электронную отчётность и принимать уведомления в связи со сбоем программного обеспечения по электронному документообороту ПК СБИС.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В соответствии со ст. 1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».
Пунктом 1 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Сведения о застрахованных лицах предоставляется по форме СЗВ-М, которая утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)».
Из материалов дела следует, что страхователь Красноборское МП АТП обязано предоставить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период август 2022 года не позднее 15.09.2022.
Данная обязанность не была исполнена в установленный срок в отношении 14 застрахованных лиц, сведения предоставлены 16.09.2022 в 09:16 по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно подпункту «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ («О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к этой статье под должностным лицом в названном кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени предприятия, по состоянию на дату совершения вменяемого административного правонарушения является директор Дмитриев А.В.1, следовательно, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции руководителя данного юридического лица и обязан исполнять требования Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Установлено, что предусмотренная указанными выше нормами закона обязанность должностным лицом исполнена ненадлежащим образом.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Оснований не доверять данным доказательствам у мирового судьи не имеется, поэтому он признает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления.
Протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА9> в отношении должностного лица Дмитриева А.В.1 в его отсутствие, надлежащим образом извещенного о месте и времени оформления данного документа, с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Нарушений требований статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Оснований для возвращения протокола для устранения недостатков составившему его должностному лицу, а равно для признания протокола недопустимым доказательством по делу не имеется.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в совокупности имеющиеся по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица - директора Красноборское МП АТП Дмитриева А.В.1 имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, а именно: непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании Дмитриев А.В.1 пояснил, что нарушение срока направления сведений о застрахованных лицах за август 2022 года было связано с тем, что с 04.08.2022 отсутствовала возможность отправлять электронную отчётность и принимать уведомления в связи со сбоем программного обеспечения по электронному документообороту СБИС.
Из сообщений ООО «Компания «Тензор» следует, что 04.08.2022 и 29.08.2022 были зафиксированы обращения абонента Красноборское МП АТП в службу технической поддержки по вопросу зависания ПК СБИС при получении ответов и поступлении большого количества входящих документов. По результатам рассмотрения обращений установлено, что в адрес Красноборского МП АТП поступает ежедневно около 400 входящих документов 88 типа сообщения от органа ФСС, вследствие чего процесс получения ответов занимает длительное время. 14.09.2022 проблема с отправкой сообщений была решена, технического сбоя в ПК СБИС абонента не зафиксировано. После направления запроса в орган ФСС за разъяснениями, специалист СТП проинформировал абонента, что такие сообщения в дальнейшем не будут поступать в адрес абонента.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, но с учетом его характера (нарушение срока на 1 день, сведения переданы 16.09.2022 в 9 часов 16 минут), роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.12.2022.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░