Решение по делу № 5-445/2022 от 28.07.2022

Дело № 5-445/2022 УИД 29MS0039-01-2022-003272-77 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 28 июля 2022 года город Архангельск улица Свободы, дом 29 Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев в открытом судебномзаседании поступившие из ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области и НАО (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, проспект <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>

у с т а н о в и л:

<ФИО1>, являясь председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Организация), расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, допустил непредставление в пенсионный орган в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно сведения по форме СЗВ-М за февраль 2022 года при установленном сроке представления не позднее 15 марта 2022 года, представлены 16 марта 2022 года.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.

По данному факту в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание <ФИО1>, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, не направил защитника, об отложении судебного заседания не просил. Причины его неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в его отсутствие.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 N 103п

"Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)" и Порядка заполнения формы указанных сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2021 N 63505).

С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в пенсионном органе по <АДРЕС> области и НАО в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2022 года в установленный законом срок не позднее 15 марта 2022 года. В установленный срок указанные сведения представлены не были. Сведения были представлены 16 марта 2022 года.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Сведения о признании Организации недействующей в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц не содержится. Местом нахождения юридического лица указано: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, в качестве  лица, имеющего право действовать от имени Организация без доверенности, указан  председатель <ФИО1>, то есть  руководитель юридического лица.

Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО1>  не исполнил, сведения в установленный срок в пенсионной орган по <АДРЕС> области и НАО  представлены не были.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

        Вина <ФИО1>, подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской ЕГРЮЛ, копией сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М) с извещением о доставке, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях                           <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вместе с тем,  исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, в числе которых следует отметить незначительный период нарушенного срока предоставления сведений, усматривается, что имеются основания для признания совершенного <ФИО1> административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, действия <ФИО1>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, сведения были представлены спустя незначительный срок после установленного законом срока представления сведений, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО1>, устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

освободить председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в связи с малозначительностью правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.Мировой судья А.Г.Кузнецова

5-445/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Дерягин Максим Владимирович
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
08.07.2022Подготовка к рассмотрению
28.07.2022Рассмотрение дела
28.07.2022Прекращение производства
28.07.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее