Дело № 5- 378/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 25 мая 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Фадеева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Домрачева Вадима Александровича, 17<адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 35 минут по адресу: <адрес> сотрудниками полиции был замечен и остановлен ФИО2, который находился в общественном месте без разрешения на передвижение по <адрес>, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, то есть на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушив п. 5.2, 5.3 ФИО1 временно исполняющего обязанности ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №, требующего не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, а также п.п. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Учитывая вышеизложенное, суд считает извещение ФИО2 надлежащим и полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 35 минут по адресу: <адрес> сотрудниками полиции был замечен и остановлен ФИО2, который находился в общественном месте без разрешения на передвижение по <адрес>, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
рапортом сотрудника полиции, в котором тот сообщил о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 35 минут по адресу: <адрес> сотрудниками полиции был замечен и остановлен ФИО2, который находился в общественном месте без разрешения на передвижение по <адрес>, т.е. покинул место пребывания.
объяснением ФИО2, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 35 минут он находился в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, вышел из магазина, где к нему подошли сотрудники полиции, которым он пояснил, что ходил купить бутылку водки. О режиме самоизоляции знал, но не придал этому значение.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу п. 3 вышеуказанного Постановления граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные п.п. «в» настоящего п. и п.п. «б» и «в» п. 4 настоящих Правил. Согласно п. 4 данного Постановления гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На основании п. п. 5.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае» физические лица обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. В силу п. 5.3 данного ФИО1 физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, поскольку нарушил п. 5.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае».
Так как в период введения режима повышенной готовности ФИО2 не выполнил обязательные правила поведения, покинул место пребывания без уважительной причины, нарушив режим самоизоляции, наличие состава правонарушения нашло подтверждение. Из материалов дела также следует, что на момент обращения сотрудников полиции к ФИО2 оформленного должным образом разрешения на перемещение по территории <адрес> ввиду распространения коронавирусной инфекции на территории ФИО1 края у него отсутствовало.
Отсутствие средств индивидуальной защиты в общественном месте представляет опасность для окружающих в период повышенной готовности.
Таким образом, в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Смягчает административную ответственность обстоятельства – признание вины при составлении протокола об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности ФИО2 и его имущественное положение, с учетом требований справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд находит необходимым и справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.
Суд полагает, что цель наказания, связанная с предупреждением совершения новых правонарушений, может быть достигнута путем назначения данного вида наказания, которого будет достаточно для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Домрачева Вадима Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, ОП № 7 по Свердловскому району г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь г. Пермь, р/с 4010181070000001003, КБК 188 116 012 010 190 00140, УИН 188 804 592 090 812 49551).
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д. 6 каб. 310.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Фадеева О.В.