Протокол № 1 Дело № 5-898/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «23» мая 2018 года
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А., расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Кирова д.45 каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица-
Товарищества собственников жилья «ЖСК-99», ОГРН 1031100403388, дата регистрации 09.01.2003 г., ИНН/КПП: 1101003377/110101001, Местонахождение: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 3, Юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 3
об административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Юридическому лицу ТСЖ «ЖСК-99» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Представитель ТСЖ «ЖСК-99» в судебном заседании вину не оспаривал, показал, что собственники помещений в ТСЖ не активны, поскольку необходимо было приобрести электронный ключ для регистрации на портале в сети интернет, который стоит 3-5 тыс. руб., а данные денежные средства в смете ТСЖ не были предусмотрены. По указанной причине в течение 1-1,5 года не могли собрать кворум для проведения общего собрания ТСЖ, в связи с чем, обратились в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, однако в ходатайстве было отказано. Поскольку ущерб правонарушением не причинен, жители дома не жаловались на отсутствие информации в сети интернет, ТСЖ ранее к административной ответственности не привлекалось, просил производство по делу прекратить в силу малозначительности совершенного деяния.
Представитель Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) просил привлечь ТСЖ к административной ответственности, показала, что о требованиях в законодательстве о необходимости размещения на официальном сайте информации о деятельности ТСЖ, ТСЖ знало, поскольку данная норма вступила в силу более года назад, времени для регистрации на сайте и получения электронный ключей было более чем достаточно, жильцы дома, зайдя на сайт вправе увидеть всю информацию о деятельности Товарищества.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из диспозиции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
Как следует из материалов дела, главным специалистом-экспертом отдела надзора и административной практики Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <ФИО1> в период с 4 декабря 2017 г. по 11 января 2018 г. на основании обращения <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, проживающих в многоквартирное доме, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 3, была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ТСЖ «ЖСК-99», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, по вопросам соблюдения законодательства о раскрытии информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства - www.dom.gosuslugi.ru и на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru (далее - Реформа ЖКХ).
Анализ информации, размещенной на сайтах www.reformagkh.ru, www.dom.gosuslugi.ru, показал что ТСЖ «ЖСК-99» не соблюдаются требования законодательства в части раскрытия информации в ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.
По итогам проверки Службой в адрес ТСЖ «ЖСК-99» было выдано предписание № 1 от 11 января 2018 г. в течение месяца со дня получения предписания с требованием:
1. разместить информацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 114/пр «об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
2. разместить информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, согласно параметрам форм, утвержденных Приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» на сайте www.reformagkh.ru.
Установлено, что предписание № 1 было получено ТСЖ 22 января 2018г., срок исполнения предписания- 22 февраля 2018 г.
На основании распоряжения руководителя Службы от 28 марта 2018 г. № 169 Службой проведена проверка в отношении ТСЖ «ЖСК-99» с целью проверки исполнения Предписания № 1.
Мониторинг информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru) показал, что ТСЖ «ЖСК-99» информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартом размещена не в полном объеме.
Мониторинг информации, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dom.gosuslugi.ru) показал, что ТСЖ «ЖСК-99», осуществляющим деятельность по управлению МКД № 3, не зарегистрировано в государственной информационной системе, следовательно, ввиду отсутствия регистрации информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ не размещена в полном объеме.
С учетом изложенного, выявлен факт неисполнения ТСЖ «ЖСК-99» требований вышеуказанного предписания.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Основанием для освобождения ТСЖ «ЖСК-99» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что ТСЖ «ЖСК-99» предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, вина привлекаемого лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
При рассмотрении дела не установлено, что ТСЖ «ЖСК-99» принимались какие -либо меры по исполнению предписания, по убеждению мирового судьи, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ТСЖ «ЖСК-99» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, ТСЖ «ЖСК-99» не выполнила в установленный срок требования законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
По указанным же основаниям, мировой судья не находит оснований для прекращения производства по делу в отношении Товарищества в силу ст. 2.9 КоАП РФ, также учитывается длительность не исполнения требований действующего законодательства.
Как следует из диспозиции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
Исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину ТСЖ «ЖСК-99» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, установленной, она подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки, др. письменными материалами дела
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, находит возможным назначить ТСЖ «ЖСК-99» наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «ЖСК-99» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья Н.А. Мелихова
УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), ИНН 1101056523, КПП 110101001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, г. Сыктывкар БИК 048702001, ОКАТО 87701000
Р\С 40101810000000010004, КБК (84311690040040000140),
штраф по постановлению 5-898/2018, протокол 1
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Документ об уплате штрафа (копия) должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 310