ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 февраля 2020 года г.Брянск
Судья Советского районного суда г.БрянскаКурнаева Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Елисеева Георгия Владимировича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1013/о 0009708 от 07.02.2020 года, 03 февраля 2020 года в период времени с 08 часов 45 минут до 09 часов 35 минут Елисеев Г.В., на пл. Ленина около дома 35 по пр. Ленина, гор. Брянска осуществлял проведение публичного мероприятия, а именно одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкцией, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении данного публичного мероприятия, чем нарушил порядок проведения пикетирования, предусмотренный пунктом 1.1 статьи 7 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Елисеев Г.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, полагал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, при этом пояснил, что действительно 03 февраля 2020 года в период времени с 08 часов 45 минут до 09 часов 35 минут находился на пл. Ленина около дома 35 по пр. Ленина, гор. Брянска осуществлял проведение публичного мероприятия, а именно одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкцией, с креплением на ней плаката, никого в данном случае уведомлять не должен был.
Выслушав Елисеева Г.В., его защитника Маслова С.В., свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Из этого следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт несоблюдения обязанности уведомить органы публичной власти о проведении публичного мероприятия.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пунктами 1 и 2 статьи 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Таким образом, обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
Установлено, что 03 февраля 2020 года в период времени с 08 часов 45 минут до 09 часов 35 минут Елисеев Г.В., на пл. Ленина около дома 35 по пр. Ленина, гор. Брянска осуществлял проведение публичного мероприятия, а именно одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкцией, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении данного публичного мероприятия.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 1013/о 0009708 от 07.02.2020 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- объяснениями Елисеева Г.В.;
- рапортом инспектора ОООПУМВД России по гор. Брянску И. от 03.02.2020 года; рапортом полицейского ОБППСП УМВД России по гор. Брянску от 03.02.2020 года П., согласно которым 03 февраля 2020 года Елисеев Г.В., на пл. Ленина около дома 35 по пр. Ленина, гор. Брянска осуществлял проведение публичного мероприятия, а именно одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкцией;
- протоколом осмотра ДВД-диска, фотоматериалами;
- видеозаписью, приобщенной к материалам дела из которой видно, что 03 февраля 2020 года в период времени с 08 часов 45 минут до 09 часов 35 минут Елисеев Г.В., на пл. Ленина около дома 35 по пр. Ленина, гор. Брянска осуществлял проведение публичного мероприятия, а именно одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкцией;
- ответом Брянской городской администрации от 07.02.2020г. согласно которому уведомление о проведении 03.02.2020г. публичного мероприятия на территории Советского района г.Брянска в Брянскую городскую администрацию не поступало;
Показаниями свидетеля К., допрошенного в судебном заседании, которая подтвердила, что 03 февраля 2020 года в период времени с 08 часов 45 минут до 09 часов 35 минут Елисеев Г.В., на пл. Ленина около дома 35 по пр. Ленина, гор. Брянска осуществлял проведение публичного мероприятия, а именно одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкцией, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении данного публичного мероприятия.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия Елисеева Г.В. квалифицирует по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Доводы Елисеева Г.В. о том, что в его действиях не имеется состава административного правонарушения, и он имел право проводить одиночный пикет, опровергаются совокупностью исследованных выше доказательств.
Деяние, совершенное Елисеевым Г.В. создает угрозу нарушения прав и свобод граждан, поскольку затрудняет принятие органами публичной власти адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
При этом в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер правонарушения, личность правонарушения, то обстоятельство, что ранее Елисеев Г.В. к административной ответственности не привлекался, учитывает его имущественное положение, учитывает, что отсутствуют обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа размере, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями. 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Елисеева Георгия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 частью 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
(«УМВД России по г. Брянску»)
УИН 18880432170000720538
БИК 041501001
ОКТМО 15701000
ИНН 3250512737
КПП 325701001
КБК 18811690040046000140
Наименование платежа: «Административный штраф».
В соответствии со статьей 32.2 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В.Курнаева