Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2020 от 04.02.2020

Дело № 5-7/2020

УИД 21RS0012-01-2020-000079-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 марта 2020 года с. Моргауши

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Алексеева А.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- общества с ограниченной ответственностью «ФИО2 «ФИО2», ФИО5, на основании доверенности , которой разъяснены положения ст. 25.4 КоАП РФ,

рассмотрев административное дело в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ФИО2 «ФИО2», ИНН 2112390881, ОГРН , адрес: 429530, <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

установила:

Общество с ограниченной ответственностью «ФИО2 «ФИО2» (далее- ООО «ФИО2 «ФИО2») нарушило установленный порядок и форму уведомления территориального органа Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, поскольку такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ООО «ФИО2 «ФИО2», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора на выполнение работ (оказания услуг) с гражданином Республики Узбекистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Трудовой договор заключен с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, уведомление направлено в УВМ МВД по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление оформлено с нарушением установленного порядка, в частности, в п. 1.1 «Основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» указано неверно «» вместо правильного «»; в п. 1.2 «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)»– государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц указано неверно «», тогда как следовало указать «»; в п. 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте…», на основании которого ФИО4 осуществляет трудовую деятельность, указаны неверно номер патента «» вместо верного «» и начало срока действия «ДД.ММ.ГГГГ», тогда как дата выдачи патента «ДД.ММ.ГГГГ». Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), заполненное на 4 листах, не прошито, не пронумеровано и не заверено.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- ООО «ФИО2 «ФИО2», ФИО5 вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не оспаривала. Пояснила, что по обстоятельствам допущенных нарушений порядка подачи уведомления начальник отдела кадров общества ФИО6 представила объяснение, согласно которому уведомление о заключении трудового договора с ФИО4 было оформлено ею ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду плохого зрения и того обстоятельства, что она забыла очки дома, допустила в уведомлении опечатки. При внесении недостоверных сведений в уведомление у общества и работника отдела кадров отсутствовал умысел на нарушение закона.

Ввиду тяжелого материального положения, имеющихся обязательств по оплате инвестиционных кредитов в Чувашском РФ АО «Россельхозбанк» в размере руб., осуществлении обществом ежемесячных платежей по двум кредитным договорам в размере руб., наличия задолженности по налоговым и страховым платежам, учитывая, что ООО «ФИО2 «ФИО2» является малым предприятием, просила с применением ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ назначить обществу наказание в виде предупреждения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО9, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился.

Выслушав объяснения представителя юридического лица ФИО5, исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Диспозиция ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ носит бланкетный характер и отсылает к норме закона, регулирующей порядок и форму уведомления юридическими лицами территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении ими к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
В соответствии с требованиями п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п. 3 вышеуказанного Порядка бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (п. 5 Порядка).
Вина ООО «ФИО2 «ФИО2» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданского договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) ООО «ФИО2 «ФИО2» УВМ МВД по Чувашской Республике о заключении трудового договора ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Республики Узбекистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором в п. 1.1 «Основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» указано неверно «» вместо правильного «»; в п. 1.2 «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)»– государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц указано неверно «», тогда как следовало указать «»; в п. 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте…», на основании которого ФИО4 осуществляет трудовую деятельность, указаны неверно номер патента «» вместо верного «» и начало срока действия «ДД.ММ.ГГГГ», тогда как дата выдачи патента «ДД.ММ.ГГГГ». Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), заполненное на 4 листах, не прошито, не пронумеровано и не заверено;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ФИО2 «ФИО2», согласно которому ОГРН общества- (п. 12), код и наименование вида деятельности – Смешанное сельское хозяйство (п. 90);

- копией патента серии 21 ;

- копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ за исх. ;

- копией конверта с описью о направлении трудового договора и уведомления о заключении договора, на которых имеется штамп отделения почтовой связи с датой почтового отправления- ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО10. в отношении ООО «ФИО2 «ФИО2», в котором отражены выявленные нарушения в сфере миграции.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении отнесен к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Составленный в отношении ООО «ФИО2 «ФИО2» протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона и поэтому является допустимым доказательством. Какой-либо заинтересованности лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего инспектора ОИК УФМС России по Чувашской Республике ФИО11, в исходе дела или допущенных им злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном им документе, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ООО «ФИО2 «ФИО2» ФИО7, копия протокола им получена.

Признавая изложенные выше доказательства допустимыми доказательствами по делу и оценивая их как достоверные, суд исходит из того, что они в части описания деяний, совершенных юридическим лицом, противоречий не содержат.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину ООО «ФИО2 «ФИО2» полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «ФИО2 «ФИО2», судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность общества, не установлено.
Основания назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют. Достижение предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно при назначении обществу наиболее мягкого вида административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наказания в виде предупреждения не предусматривает.

Согласно ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, настоящим Кодексом устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Совершенное юридическим лицом- ООО «ФИО2 «ФИО2» правонарушение не отнесено к правонарушениям, исключающим в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение ООО «ФИО2 «ФИО2» совершено впервые, какого-либо вреда, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, иных последствий указанных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения правонарушения не наступило.

С учетом изложенного, суд считает возможным в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить юридическому лицу- ООО «ФИО2 «ФИО2» назначаемое настоящим постановлением административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановила:

Общество с ограниченной ответственностью «ФИО2 «ФИО2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить ООО «ФИО2 «ФИО2» административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления через Моргаушский районный суд Чувашской Республики - Чувашии.

Судья А.В. Алексеева

5-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агрофирма "Путь Ильича"
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Алексеева А.В.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
04.02.2020Передача дела судье
06.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2020Рассмотрение дела по существу
10.03.2020Рассмотрение дела по существу
13.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее