№
(42RS0№-15)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 25 июня 2019 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об АП
В отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Центральная ТЭЦ», юридический адрес и место осуществления деятельности: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>
ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, КПП <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Центральная ТЭЦ» (ООО «Центральная ТЭЦ») при осуществлении деятельности допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при следующих обстоятельствах.
При проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании письма Новокузнецкой природоохранной прокуратуры с информацией из СМИ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения санитарного законодательства. ООО «Центральная ТЭЦ» являющийся водопользователем <адрес> (выпуск №) на основе регламентированных условий сброса сточных вод допускает сбор сточных вод опасных по эпидемиологическому критерию.
Юридическим лицом ООО «Центральная ТЭЦ» допущено административное правонарушение, предусмотренное 6.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> Худякова Е.С., действующая на основании доверенности, будучи предупреждена об ответственности по ст.ст. 17.9, ч.2 ст.25.6 КРФобАП, подтвердила выявленные нарушения действующего законодательства, усматривая в действиях ООО «Центральная ТЭЦ» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об АП. Дополнительно пояснила, что был произведен отбор проб сточных вод ООО «Центральная ТЭЦ» в трёх точках: выше выпуска сточных вод, в месте выпуска сточных вод и ниже выпуска сточных вод. Во всех трёх точках отбора установлено, что сточные воды являются опасными по эпидемиологическому критерию. В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отражены результаты лабораторных исследований непосредственно в месте сброса сточных вод. О дате и времени составления протокола юридическое лицо уведомлено надлежащим образом, представителя не направило, в связи с чем, протокол составлен в отсутствии представителя юридического лица, копия протокола направлена в адрес ООО «Центральная ТЭЦ», получена, возражений не последовало.
Представитель юридического лица ООО «Центральная ТЭЦ» о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Неявка в судебное заседание представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – влечет административную ответственность по ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Из диспозиции статьи 6.3 Кодекса РФ об АП следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1, частью 1 ст.2, частью 1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.п. 4.1.1 п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается:
Сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:
- могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;
- содержат возбудителей инфекционных <данные изъяты> бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100;
- содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения;
- содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие".
Согласно п. 6.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» водопользователи обязаны:
- проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов;
- обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод;
- обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;
- своевременно, в установленном порядке, информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.
В соответствии с п. 7.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», государственный контроль за эффективностью обеззараживания сточных вод осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы выборочно, а также в случаях превышения гигиенических нормативов качества воды водных объектов в местах водопользования населения по микробиологическим и паразитологическим показателям, и повышения заболеваемости острыми кишечными инфекциями, инфекционным <данные изъяты> <данные изъяты> паразитарными и другими инфекциями, распространяемыми водным путем.
В судебном заседании установлено, что на основании письма <адрес> природоохранной прокуратуры с информацией из СМИ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено административное расследование в отношении ООО «Центральная ТЭЦ», выявлены нарушения санитарного законодательства.
Так, ООО «Центральная ТЭЦ» являющийся водопользователем <адрес> (выпуск №) на основе регламентированных условий сброса сточных вод, что подтверждается Решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №/РР/Сс – 12.2018 Департамента природных ресурсов и экологии <адрес>, экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением ООО «СПЕКТР» № от ДД.ММ.ГГГГ допускает сбор сточных вод опасных по эпидемиологическому критерию.
Таким образом, установлено, что при осуществлениилицензируемого вида деятельности, ООО «Центральная ТЭЦ» нарушает действующиесанитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, что свидетельствует оналичии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения и виновность ООО «Центральная ТЭЦ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;
- письмом Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры с информацией из СМИ опубликованной ДД.ММ.ГГГГ на интернет сайте «Почему Абушка не замерзает» ответ на интересующий горожанам вопрос» о нарушении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части вопросов охраны водных объектов;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица №-УП от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ проведен отбор проб воды <адрес>: 500 м выше выпуска № ООО «Центральная ТЭЦ», в месте выпуска №, 500 м ниже выпуска №;
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКГ/08 Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе <адрес> и <адрес> согласно которому, установлено: качество воды в <адрес> на расстоянии 500 м выше и ниже сточных вод выпуска № ООО «Центральная ТЭЦ», в месте сбора сточных вод выпуска № ООО «Центральная ТЭЦ» по исследованным показателям не соответствует требованиям приложения № СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» и иными материалами дела.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «Центральная ТЭЦ» в совершении административного правонарушения установленной.
Действия ООО «Центральная ЦЭЦ» суд квалифицирует по ст.6.3 Кодекса РФ об АП, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Нарушений прав ООО «Центральная ТЭЦ» на стадии возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено, протокол по делу об административном правонарушении вынесен в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, которое будучи извещено надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, не явился, ходатайств о переносе даты и времени явки должностному лицу не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу положений п. 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 указанной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден "Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", согласно которому к лицам уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, относится ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора.
Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено уполномоченным должностным лицом.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явилось письмо <адрес> природоохранной прокуратуры с информацией из СМИ опубликованной ДД.ММ.ГГГГ на интернет сайте «Почему Абушка не замерзает: ответ на интересующий горожан вопрос» о нарушении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части вопросов охраны водных объектов (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), что не противоречит п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП. В связи с чем, органы Роспотребнадзора располагали на момент принятия решения о возбуждении административного производства и проведения административного расследования данными о наличии события административного правонарушения. При проведении расследования были установлены нарушения санитарного законодательства.
Доказательства невозможности исполнения ООО «Центральная ТЭЦ» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям статьи 2.1 Кодекса РФ об АП.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях ООО «Центральная ТЭЦ» подтверждено материалами дела, оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП не усматривается.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит принятие мер по устранению выявленных нарушений, что подтверждается наличием экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по проекту нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты ООО «Центральная ТЭЦ» на период 2013-2018г.г.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, исследованы судом по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности, изложенной в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении информации нет.
На основании изложенного, суд полагает возможным назначить ООО «Центральная ТЭЦ» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.3 Кодекса РФ об АП для юридических лиц, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. 29.10, 6.3 Кодека РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Центральная ТЭЦ» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Адрес суда: Центральный районный суд <адрес>: <адрес>
Взыскатель –Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Территориальный отдел в <адрес> и <адрес>.
Адрес взыскателя - <адрес>.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель – УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)
ИНН 4205081760
КПП 420501001
Код ОКТМО 32731000
Номер счета получателя платежа: 401 018 104 000 000 100 07
БИК 043 207 001
Код бюджетной квалификации: 415 1 16 90020 02 6000 140
Адрес должника – Общество с ограниченной ответственностью «Центральная ТЭЦ», юридический адрес и место осуществления деятельности: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, КПП <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.
Судья: Ю. С. Сташкова