Решение от 25.11.2019 по делу № 5-653/2019 от 25.11.2019

Дело <НОМЕР> г.                                      

           

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                        г. <АДРЕС> область

Мировой судья Лебедянского судебного участка <НОМЕР> Лебедянского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

с участием помощника Липецкого транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ФИО3>, * года рождения, уроженца г. П*-К*, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, с высшим образованием, работающего заместителем главы администрации городского поселения города <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. Л*, ул. Ш* п*, д. *, кв. *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

<ДАТА2> заместителем Липецкого транспортного прокурора возбуждено административное производство в отношении <ФИО3> по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<ФИО3>, являясь заместителем главы администрации городского поселения города <АДРЕС> области, нарушил требования ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Помощник Липецкого транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры <ФИО2> поддержал доводы, изложенные в постановлении от <ДАТА3>

Выслушав      помощника Липецкого транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Административная ответственность, предусмотренная ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях, наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) образует законодательную основу регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статьей 1 Закона <НОМЕР> закреплено, что им регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение, а также устанавливается порядок его рассмотрения. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Следовательно, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений юридических лиц.

Пунктом 3 статьи 5 Закона <НОМЕР> предусмотрено право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 4 Закона <НОМЕР> обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

В части 1 статьи 9 Закона <НОМЕР> указано, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пунктом 5 статьи 4 Закона <НОМЕР> установлено, что должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно­распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона <НОМЕР> установлено, что должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона <НОМЕР> должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Частью 1 статьи 12 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона <НОМЕР> ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судом установлено, что помощником Липецкого транспортного прокурора <ФИО2> в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА6> проведена проверка соблюдения  законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию г. <АДРЕС> области.

В результате проверки установлено, что Лев-Толстовской дистанцией инфраструктуры в адрес администрации г. <АДРЕС> области по электронной почте направлены обращения <НОМЕР> от <ДАТА7> и <НОМЕР> от <ДАТА8> по вопросу безопасности движения на железнодорожных переездах на территории г. <АДРЕС>, что подтверждается копиями указанных обращений, приобщенных к материалам дела.

Из указанных обращений Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры усматривается, что обращение <НОМЕР> от <ДАТА9>, зарегистрировано в администрации г. <АДРЕС> области <ДАТА10> за <НОМЕР>, а обращение  <НОМЕР> от <ДАТА11>, зарегистрировано в администрации г. <АДРЕС> области <ДАТА12> за <НОМЕР>.

Согласно резолюции главы администрации на обращении <НОМЕР> от <ДАТА13>, оно передано для исполнения заместителю главы <ФИО3>

В материалах дела имеются ответы на вышеуказанные обращения <НОМЕР> от <ДАТА14> и <НОМЕР> от <ДАТА15>, которые подписаны заместителем главы г. <АДРЕС> области <ФИО3>

Согласно ответу заместителя главы администрации г. <АДРЕС> <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА16> ответы на обращения Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры от <ДАТА7> и <ДАТА13>  направлены по почте простым письмом без уведомления. Копии документов, подтверждающих отправку  указанных ответов, отсутствуют.

Из сообщения начальника Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры <НОМЕР> от <ДАТА17> следует, что ответы на обращения от <ДАТА18> <НОМЕР> и <ДАТА13> <НОМЕР> от администрации г. <АДРЕС> в адрес дистанции не поступали.

В соответствии со статьей 15 Закона <НОМЕР>, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, несут лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно «Схеме управления городским поселением г. <АДРЕС> и Структура администрации городского поселения г. <АДРЕС>, утвержденной решением совета депутатов городского поселения г. <АДРЕС> от <ДАТА19> <НОМЕР>, отдел городского хозяйства находится в ведении заместителя главы администрации г. <АДРЕС> области.

Приказом Администрации г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА20> о приме на работу работника с <ДАТА21> на должность заместителя главы  администрации города <АДРЕС> принят <ФИО3>

В соответствии с п. 2.1 должностной инструкции заместителя главы администрации г. <АДРЕС>, утвержденной главой г. <АДРЕС> от <ДАТА22>, заместитель главы несет персональную ответственность за деятельность подчиненных отделов. С указанной должностной инструкцией <ФИО3> ознакомлен, о чем имеется его подпись.

Из п. 4.2 должностной инструкции следует, что заместитель главы администрации г. <АДРЕС> несет ответственность за нарушения, допущенные в процессе своей деятельности.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заместитель Липецкого транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО3>, имея повод и достаточные данные, указывающие на наличие в его действиях события административного правонарушения.

Постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО3> были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления не поступило.

Обстоятельства совершения правонарушения <ФИО3> объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом на предмет допустимости, относимости и достаточности доказательств.

Действия <ФИО3> правильно квалифицированы по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении  административного наказания учитывается личность <ФИО3>, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и  влияние назначенного наказания на его исправление, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, влекущих прекращение по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий не свидетельствует о малозначительности данного деяния.

Срок давности привлечения к административной ответственности, регламентированный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Суд учитывает обстоятельства, при которых совершено правонарушение, а также положения ст. 3.1, ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает назначить <ФИО3>  наказание в виде в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

<░░░3> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░. <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░/░ 04731855430), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810045250010041, ░░░ 415 1 16 90010 01 6000 140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░ 45378000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ <░░░3>, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░. 7░.

 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                         /░░░░░░░/                                <░░░1>

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░23>

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░