Решение по делу № 5-60/2018 от 13.04.2018

                                                                                    Дело № 5 - 60 / 24 - 2018 г.

                               

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       пос.Усть-Нера РС(Я)                                             « 16 » апреля 2018 года

       Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2018 года

       Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2018 года                                                                     

       Мировой судья по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Шулунова С.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в помещении судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: пгт.Усть-Нера, Оймяконский район, Республика Саха (Якутия), ул.Мацкепладзе, д.8,

в отношении  юридического лица Акционерного общества  «Сарылах-Сурьма»,ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА3>, ИНН <НОМЕР>, адрес (местонахождение): 678730, Республика Саха (Якутия), Оймяконский район, пгт.Усть-Нера, ул.Советская д.16,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

         05 марта 2018 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) (далее - ГИТ в РС(Я)) <ФИО1> составлен протокол № 7-217-18-ОБ/123/4/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки,   в отношении юридического лица Акционерного общества  «Сарылах-Сурьма» (далее - АО «Сарылах-Сурьма»). Часть 1 ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.  

          В судебном заседании представитель АО «Сарылах-Сурьма»  <ФИО2>, действующая по доверенности № 11/01 от 01 января 2018 года, вину в предъявленном административном правонарушении не признала, мотивируя следующим. Ответ на запрос № 10-728-18-ЗП на предоставление документов и информации от 13 февраля 2018 года, направленный государственным инспектором труда ГИТ в РС(Я) <ФИО1>, АО «Сарылах-Сурьма» был отправлен в срок и способом, который был изложен в запросе. Указанный запрос поступил в АО «Сарылах-Сурьма» по факсимильной связи 14 февраля 2018 года, в связи с чем срок предоставления запрашиваемых документов по запросу истекал 01 марта 2018 года. Полный пакет запрашиваемых документов по запросу был отправлен в срок 10 рабочих дней, предусмотренный самим госинспектором <ФИО1>, а именно 01 марта 2018 года, что подтверждается скрин-шотами (копии приложены) обоих писем с описью вложений с российского коммуникационного портала Mail.ru на адрес, указанный в запросе: Potapovgit14@yandex.ru.        

       Выслушав объяснения представителя АО «Сарылах-Сурьма»  <ФИО2>, исследовав материалы дела,  суд установил следующее.

         13 февраля 2018 года Врио руководителя Государственной инспекции труда - Главного государственного инспектора труда в РС(Я) <ФИО3>   издано распоряжение № 7-217-18-ОБ/123/4/1 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении юридического лица АО «Сарылах-Сурьма» с целью: защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением обращения гр.<ФИО4> от 08 февраля 2086 № 7-217-18-ОБ, о нарушении трудовых прав); задачами настоящей проверки являются: надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

         Во исполнение указанного распоряжения о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении АО «Сарылах-Сурьма», 13 февраля 2018 года  за № 10-728-18-ЗП государственным инспектором труда (по правовым вопросам)  ГИТ в РС(Я) <ФИО1> в адрес  юридического лица АО «Сарылах-Сурьма» направлен  запрос на предоставление документов и информации, которым предлагается представить следующие надлежаще заверенные копии документов, информацию: 1.Трудовой договор с гр.<ФИО4> А.Г. (дополнительные соглашения); 2.Колективный договор; 3.Локальный акт организации, устанавливающий порядок прекращения трудовых отношений в связи со смертью работника; 4.Больничные листы гр.<ФИО4> А.Г. за период: 04.2017г.- 07.2017г.; 5.Заявление гр.<ФИО4> о выплате всех сумм в связи с прекращением трудовых отношений с гр.<ФИО4> А.Г.; 6.Платежные документы, подтверждающие выплату всех сумм (неполученная заработная плата, компенсация за неиспользованные дни отпуска) в связи с прекращением трудовых отношений с гр.<ФИО4> А.Г.; 7.Заявление гр.<ФИО4> о выплате пособия на погребение гр.<ФИО4> А.Г.; 8.Платежные документы, подтверждающие выплату пособия на погребение гр.<ФИО4> А.Г.; 9.Пояснение руководителя. Также сообщается, что могут быть истребованы иные документы,  необходимые для достижения целей и задач настоящей проверки. Документы и информацию необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней по адресу: г.Якутск, ул.Орджоникидзе, д.10, каб.102, либо на электронный адрес: Potapovgit14@yandex.ru                      

         Запрос № 10-728-18-ЗП от 13 февраля 2018 года с приложенным к нему Распоряжением на проверку № 7-217-18-ОБ/123/4/1 от 13 февраля 2018 года направлен АО «Сарылах-Сурьма» факсимильной связью на номер телефона <НОМЕР> АО «Сарылах-Сурьма» 14 февраля 2018 года 10:43, что подтверждается отчетом об отправке.

         Как указано в акте проверки № 7-217-18-ОБ/123/4/2 от 28 февраля 2018 года 18:10, составленного государственным инспектором труда (по правовым вопросам)  ГИТ в РС(Я) <ФИО1>,  на основании распоряжения № 7-217-18-ОБ/123/4/1 от 13 февраля 2018 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Сарылах-Сурьма» по обращению гр.<ФИО4>. ГИТ в РС(Я) в адрес юридического лица АО «Сарылах-Сурьма» было направлено указанное Распоряжение на проведение проверки, а также запрос на предоставление документов и информации № 10-728-18-ЗП от 13 февраля 2018 года, с уведомлением об административной ответственности, что в случае непредставления документов и сведений в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса будет составлен протокол об административной ответственности по ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица. Вышеуказанные документы были направлены факсимильной связью, что подтверждается отчетом об отправке, приняла секретарь АО «Сарылах-Сурьма» Андреева В.Г.. Полный пакет документов должен был быть предоставлен не позднее 28 февраля 2018 года. В установленный срок запрашиваемые документы в ГИТ в РС(Я) не поступили. Ходатайств о продлении срока предоставления документов не поступало. Таким образом, в отношении юридического лица АО «Сарылах-Сурьма» будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. В отсутствие указанных документов завершить внеплановую, документарную проверку по обращению гр.<ФИО4> не представляется возможным, что образует состав административного правонарушения по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Уведомлением от 28 февраля 2018 года № 10-956-18-ИСХ, направленному в адрес АО «Сарылах-Сурьма», в связи с непредставлением запрашиваемых документов по запросу № 10-728-18-ЗП 13 февраля 2018 года, сообщается, что 05 марта 2018 года в 15:00 по адресу: <АДРЕС>,- будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица.

       Указанное уведомление направлено в адрес юридического лица АО «Сарылах-Сурьма» на номер <НОМЕР> факсимильной связью 28 февраля 2018 года 14:33, с приложением акта проверки на 3 листах. 

       05 марта 2018 года в г.Якутск, ул.Орджоникидзе, д.10, ГИТ в РС(Я), государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в РС(Я)  <ФИО1> составлен протокол № 7-217-18-ОБ/123/4/3 в отношении юридического лица АО «Сарылах-Сурьма» об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - действия (бездействие), воспрепятствовавшие законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.                                   

         Согласно ст.353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     

        Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст.354 ТК РФ).

        Статья 356 ТК РФ устанавливает основные полномочия федеральной инспекции труда, где указано, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению  нарушенных трудовых прав граждан; запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Согласно ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работника, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  

        Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций) (ст.358 ТК РФ).         

В соответствии со ст.360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей  территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.2 статьи). Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок  нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению  нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан (ч.6 статьи). Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; поступление в федеральную инспекцию труда: обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством; обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав; запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (ч.7 статьи). 

         Статья 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) устанавливает, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.  

         Согласно ст.11 Федерального закона № 294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (ч.4 статьи). В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч.5 статьи).            

         Как установлено судом, запрос № 10-728-18-ЗП от 13 февраля 2018 года на предоставление документов и информации, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки по обращению   <ФИО4> о нарушении трудовых прав, и распоряжение (приказ) № 7-217-18-ОБ/123/4/1 ГИТ в РС(Я) о проведении внеплановой документарной проверки от 13 февраля 2018 года, направленные в адрес АО «Сарылах-Сурьма»  факсимильной связью на номер телефона <НОМЕР>, получены юридическим лицом АО «Сарылах-Сурьма» 14 февраля 2018 года 10:43, что подтверждается отчетом об отправке.

           Как пояснила представитель АО «Сарылах-Сурьма» <ФИО2> и подтверждается скрин-шотами 2 отправленных писем с описью вложений с российского коммуникационного портала Mail.ru, ответы на запрос по проверке по обращению <ФИО4> направлены ведущим специалистом ОК АО «Сарылах-Сурьма» <ФИО6> на адрес, указанный в запросе: Potapovgit14@yandex.ru,- 01 марта 2018 года.В соответствии со ст.190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 В силу положений ст.194 ГК РФ: 1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции; 2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

 Исходя из вышеизложенных положений законодательства, ответ на запрос № 10-728-18-ЗП от 13 февраля 2018 года, полученный АО «Сарылах-Сурьма» 14 февраля 2018 года, должен быть  направлен в ГИТ в РС(Я) до 24 часов 01 марта 2018 года.

         Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную  ответственность за действия (бездействие), воспрепятствовавшие законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. 

          Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.            

          В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

          В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.        

          Таким образом, суд считает, что вина  юридического лица АО «Сарылах-Сурьма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - действия (бездействие), воспрепятствовавшие законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, исследованными судом материалами дела об административном правонарушении не установлена и не доказана.                               

          В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.                      

          На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья 

П О С Т А Н О В И Л :

   Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном   ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииюридического лица Акционерного общества  «Сарылах-Сурьма» прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

      Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 

        Мировой судья Шулунова С.Ц.

      

5-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
АО "Сарылах-Сурьма"
Суд
Оймяконский судебный участок № 24
Судья
Мичурина Татьяна Александровна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
sakha24.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.03.2018Рассмотрение дела
13.04.2018Рассмотрение дела
13.04.2018Прекращение производства
04.05.2018Окончание производства
04.05.2018Сдача в архив
13.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее