Дело № 5-833/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» августа 2011 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Давыдова Н.И, <ДАТА2> рождения, проживающего <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Давыдов Н.И. совершиладминистративное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, т.к. не выполнил в установленный - до 23.06.2011 г. - срок пункта 1 законного предписания Сысольского районного комитета по охране окружающей среды Минприроды РК <НОМЕР> от <ДАТА5>, об устранении нарушений в области природопользования и охраны окружающей среды, а именно своевременно производить перечисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду (перечисления производить ежеквартально, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)
После разъяснения Давыдову Н.И. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств не поступило.
Давыдов Н.И. вину в инкриминируемом деянии признал частично и пояснил, что платежи не перечислял своевременно по объективным причинам: отсутствие бухгалтера, практическая деятельность не осуществляется.
Заслушав объяснения Давыдова Н.И.,проверив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.
Как следует из представленных документов <ДАТА> в адрес ИП Давыдов Н.И. ст.государственным инспектором РК по охране природы на территории Сысольского района было вынесено предписание <НОМЕР> СЫС.ЭКО об устранении выявленных нарушений законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно указанному предписанию ИП Давыдов Н.И. должен своевременно производить перечисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду; срок исполнения предписания - 23.06.2011.
В период с 11 по 15 июля 2011 года была проведена проверка исполнения вынесенного предписания.
В ходе проверки были установлены факты несвоевременного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а именно:
- за 3 квартал 2010 года плата внесена 26.01.2011 (срок - до 20.10.2010)
- за 4 квартал 2010 года плата внесена 26.01.2011 (срок - до 20.01.2011)
- за 1 квартал 2011 года плата внесена 13.07.2011 (срок - до 20.04.2011)
Согласно ч.1 ст.17 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Исходя из общего смысла указанной нормы следует, что должностное лицо отражает в предписании выявленные нарушения и предоставляет срок для их устранения; по истечении указанного срока проверяется исполнение вынесенного предписания. Прямое толкование данной нормы не предполагает вынесение предписания по факту будущих нарушений.
Нарушения, выявленные в ходе проверки, были допущены ИП Давыдов Н.И. после вынесенного <ДАТА5>ода предписания.
Таким образом, действия ИП Давыдов Н.И. по несвоевременной уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду, совершенные после <ДАТА16> не могут свидетельствовать о неисполнении предписания. Данное деяние охватывается объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
По мнению суда в данном случае отсутствует объективная сторона правонарушения, так как предписание по соблюдению законодательства в будущем не может быть признано законным.
Руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2., ст.29.10. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Давыдова Н.И по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова