Дело № 12-579/2022
уид21RS0025-01-2023-003816-08
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
« 9 » августа 2023 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Г.А.В. постановление №по делу об административном правонарушении, вынесенное городской административной комиссией от 06 июля 2023 года, которым Г.А.В., ДАТА года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением №по делу об административном правонарушении, вынесенным городской административной комиссией от ДАТАГ.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Г.А.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления по тем мотивам, что он является инвалидом III группы, просит признать правонарушение малозначительным.
В судебное заседаниеГ.А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, явку защитника не обеспечил.
Представитель городской административной комиссия города Чебоксары Ижетников А.А. в судебном заседании в удовлетворении жалобы заявителя просил отказать, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в производстве по делу, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за Невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что ДАТА с 17 час. 02 мин. по 17 час. 34 мин. Г.А.В., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не осуществил уплату за размещение транспортного средства марки <данные изъяты> на парковке (парковочном месте), расположенной наавтомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДАТА N 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>» на платной основе, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от ДАТА № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных ст.ст. 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также ст.ст. 30, 31 настоящего Закона.В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.6.1 КоАП РФ, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, являются лица, непосредственно осуществившие действия, перечисленные в названной статье Закона ЧР.
Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 18.12.2017 N 2928 (ред. от 23.05.2023) утвержден перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.
Парковка, расположенная по адресу: <адрес>, подпадает под перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары (ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут).
Из данных технического средства, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Страж, идентификатор С20-151от ДАТА следует, что по адресу: <адрес>, ТЦ Меридиан, на платной муниципальной парковке зафиксирован автомобиль марки <данные изъяты> без осуществления оплаты.
ЗаявителемГ.А.В.не оспаривается размещение транспортного средства <данные изъяты>, на платной муниципальной парковке.
Таким образом, в постановлении №городской административной комиссии от ДАТА3года сделан обоснованный вывод о виновности Г.А.В. и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № от ДАТА.
Довод Г.А.В. приведенный в жалобе о том, что она является инвалидом III группы, не является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, поскольку согласно представленным фотоматериалам транспортное средство размещено не на парковочном месте, обозначенным дорожным знаком 8.17 "Инвалиды".
Пунктом 4.4.7 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года N 2240, предусмотрено, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего опознавательный знак "Инвалид", может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками и только в границах парковочного места, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Из материалов дела следует, что транспортное средство <данные изъяты>, собственником которого является Г.А.В., ДАТА в период времени с 17 час.02 мин. по 17 час.34 мин.на платной муниципальной парковке по адресу: <адрес> было припарковано не в зоне действия дорожных знаков 6.4 "парковка (парковочное место)" с табличкой 8.17 "инвалиды", согласно федеральному реестру инвалидов данный автомобиль не эксплуатируется инвалидом и не используется для перевозки инвалидов, а также на указанном автомобиле отсутствует опознавательный знак "Инвалид".
Вместе с тем, с учетом доводов Г.А.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей, судья полагает, не соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения с учетом данных о личности лица, может повлечь избыточное ограничение его прав, и с учетом конкретных обстоятельств дела, назначенное наказание подлежит замене на предупреждение.
С учетом изложенного, постановление в отношении Г.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 № 22, подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
постановление № городской административной комиссии от ДАТА в отношении Г.А.В. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, изменить в части административного наказания, назначив административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.Н. Музыкантов