Решение по делу № 5-123/2022 от 03.02.2022

УИД 66MS0072-01-2022-000228-36 Дело № 5-123/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Нижний Тагил 03.02.2022 года Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области Е.В.Балицкая, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренногоч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Пром-Поставка-НТ» Мочалова Евгения Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> УСТАНОВИЛ: Мочалов, являясь руководителем ООО «Пром-Поставка-НТ», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока не предоставил в налоговые органы, оформленные в установленном порядке документы и информацию, необходимую для осуществления налогового контроля. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 22.01.2021 налоговым органом в адрес ООО «Пром-Поставка-НТ» направлено требование № 398, которым обществу в 10-тидневный срок, с момента получения требования, необходимо было предоставить необходимые для осуществления налогового контроля документы и информацию. Указанное требование получено ООО «Пром-Поставка-НТ» 22.01.2021, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа. Однако документы и информация в налоговый орган к указанному сроку не предоставлены, в результате чего нарушены п.5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещался заблаговременно путем направления заказной корреспонденции с уведомлением о вручении по месту жительства. В связи с тем, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, в соответствии со ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие должностного лица по имеющимся в деле доказательствам. Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В судебном заседании исследованы письменные доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении № 2576/16 от 27.12.2021, согласно которому Мочалов, являясь руководителем ООО «Пром-Поставка-НТ» нарушил установленный законодательством срок представления документов и информации; требование № 398 от 22.01.2021; квитанцией о приеме электронного документа, содержащее дату получения 22.01.2021 ООО «Пром-Поставка-НТ» требования о предоставлении документов и информации; выписка из Единого государственного реестра юридического лица, согласно которой руководителем ООО «Пром-Поставка-НТ» является Мочалов; выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности суд приходит к следующему. Ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно п.п. 7 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. В соответствии с ч.1 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). Согласно ч. 3, 4, 5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает запрашиваемыми документами (информацией). Как установлено в судебном заседании, МРИ ФНС №16 по Свердловской области в адрес ООО «Пром-Поставка-НТ» направлено требование №398 от 22.01.2021, которое получено обществом 22.01.2021. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что запрашиваемые документы и сведения в МРИ ФНС №16 по Свердловской области в нарушение установленного законом срока не поступили. Судом установлено, что Мочалов является директором ООО «Пром-Поставка-НТ», то есть выполняет административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции и является должностным лицом. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В данном случае Мочалов, как должностное лицо, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности. Факт совершения Мочаловым административного правонарушения, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. Приведенные доказательства проверены в ходе судебного разбирательства в совокупности, представляются судье объективными, достоверными, допустимыми и достаточными для разрешения настоящего дела по существу, поскольку они подробны и в целом непротиворечивы по существенным обстоятельствам дела, взаимодополняемы, согласуются между собой. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Мочалова вины в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленные в установленном порядке документы и информацию, необходимую для осуществления налогового контроля. При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного Мочаловым правонарушения, личность виновного, имеющего постоянное место жительства, работы. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не усматривается. В силу ч. 1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Пром-Поставка-НТ» является малым предприятием, что относится к категории субъекта малого или среднего предпринимательства. Из материалов дела следует, что Мочалов является руководителем ООО «Пром-Поставка-НТ». В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Сведений о том, что Мочалов ранее привлекался к административной ответственности материалы дела не содержат. Кроме того, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует. Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить Мочалову наказание в виде предупреждения. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Мочалова Евгения Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Копию постановления направить МРИ ФНС №16 по Свердловской области; лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области через мирового судью. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мировой судья: Е.В.Балицкая