Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-832/2020 ~ М-5130/2020 от 06.07.2020

18RS0022-01-2020-001162-08

Дело № 2-832/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>, Удмуртская Республика 03 сентября 2020 года

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Муллахметовой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Киясовский межпоселенческий дом культуры» о понуждении устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны,

у с т а н о в и л:

<адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Киясовский межпоселенческий дом культуры» (далее - МБУК «Киясовский МДК») об обязании в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу защитное сооружение гражданской обороны (противорадиационное убежище) (далее - ЗСГО) с инвентарным , расположенное по адресу: УР, <адрес>, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно: установить противовзрывные устройства; установить вентиляцию с механическим побуждением, установить расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах; привести в нормативное состояние гидроизоляцию помещения.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки соблюдения законодательства при использовании ЗС ГО в деятельности органов местного самоуправления установлено, что на балансе Управления культуры, делам молодежи, спорту, и туризму Администрации МО «<адрес>» находится ЗС ГО (противорадиационное убежище) с инвентарным номером , расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (здание МБУК «Киясовский МДК»), общей площадью 600 кв.м., вместимостью 500 чел., класса ЗС ГО - п-4.

По результатам комиссионного обследования оценки содержания и использования ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ признано не готовым к приему укрываемых.

Так, по результатам обследования установлено, что в нарушении п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее – Правила) в ЗС ГО не имеется противовзрывных устройств. Кроме того,в нарушение п.2.47, 2.9, 7.35 СНиП II-11-77 «Часть II. Нормы проектирования. Глава 11. Защитные сооружения гражданской обороны» (утв. постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ ), п.5.1.1, п.3.2.1, п.ДД.ММ.ГГГГ п.10.1.1 СП 88.13330.2014 «Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны» (далее - СП 88.13330.2014) в помещении ЗС ГО отсутствует вентиляция с механическим побуждением, отсутствуют расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах. Помещение ЗС ГО затопляется грунтовыми водами, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии гидроизоляции помещения. После проведения указанного осмотра состояние защитного сооружения изменилось, ремонтные работы гидроизоляции помещения по приведению ЗС ГО в соответствие с установленными норматива в течение длительного времени не проведены.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой <адрес> в адрес начальника Управления по культуру, делам молодежи, спорту, туризму Администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ , которое рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем, нарушения, указанные в представлении, не устранены, противорадиационное убежище с инвентарным номером , расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в соответствие с требованиями действующего законодательства не приведено.

Ненадлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны, находящееся на балансе Управления по культуру, делам молодежи, спорту, туризму Администрации МО «<адрес>», нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних, эвакуируемых на защиту в случае начала военных действий, введения Президентом Российской Федерации военного положения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебное заседание прокурор <адрес> не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия и заключение по делу. Исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика – МБУК «Киясовский МДК» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, об удовлетворении исковых требований прокурора не возражает.

Представитель третьего лица - Администрации МО «<адрес>» Глушков Д.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, не возражает против удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия сторон.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон №28-ФЗ) гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

В силу требований ч. 1 ст. 9 вышеуказанного Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Статьей 6 Федерального закона №28-ФЗ установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) в мирное время, который определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Согласно положениям указанного Порядка, содержание ЗС ГО в мирное время предусматривает обеспечение постоянной готовности помещении и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях ЧС мирного времени.

В целях сохранения имеющего фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

Согласно пунктам 1.3, 1.7, 1.8 указанных Правил организации, эксплуатирующие ЗС ГО, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.

В силу п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 9, 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Данным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ противорадиационные укрытия отнесены к объектам гражданской обороны.

В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ст. 210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, приведенные правовые нормы предусматривают необходимость постоянного поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии готовности к использованию согласно их назначению, и возлагают такие обязанности на собственника.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что прокуратурой района проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

На балансе Управления культуры, делам молодежи, спорту, и туризму Администрации МО «<адрес>» находится ЗС ГО (противорадиационное убежище) с инвентарным номером , расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (здание МБУК «Киясовский МДК»), общей площадью 600 кв.м., вместимостью 500 чел., класса ЗС ГО - п-4.

По результатам комиссионного обследования оценки содержания и использования ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ признано не готовым к приему укрываемых.

По результатам проверки установлено, что в помещении ЗС ГО не имеется взрывных устройств, отсутствует вентиляция с механическим побуждением, отсутствуют расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах, помещение ЗС ГО затопляется грунтовыми водами.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой <адрес> в адрес начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ , которое рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем нарушения, указанные в представлении не устранены, противорадиационное убежище с инвентарным номером, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (здание МБУК «Киясовский МДК»), общей площадью 600 кв.м., вместимостью 500 чел., класса ЗС ГО - п-4, в соответствие с требованиями действующего законодательства не приведено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором исковые требования об обязании ответчика МБУК «Киясовский МДК» в течение 3 лет со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны класса ЗС ГО-п-4 с инвентарным , расположенное по адресу: УР, <адрес>, общей площадью 600 кв.м., вместимостью 500 чел в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно: установить противовзрывные устройства; установить вентиляцию с механическим побуждением, установить расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах; привести в нормативное состояние гидроизоляцию помещения являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Киясовский межпоселенческий дом культуры» о понуждении устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны удовлетворить.

Обязать МБУК «Киясовский МДК» в течение 3 лет со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданкой обороны класса ЗС ГО-п-4 с инвентарным , расположенное по адресу: УР, <адрес>, общей площадью 600 кв.м., вместимостью 500 чел в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно:

-установить противовзрывные устройства;

-установить вентиляцию с механическим побуждением;

установить расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах;

-привести в нормативное состояние гидроизоляцию помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР через районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Бубякин

2-832/2020 ~ М-5130/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Киясовского района УР
Ответчики
МБУК "Киясовский межпоселенческий дом культуры"
Другие
Администрация МО "Киясовский район"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бубякин Александр Васильевич
Дело на странице суда
malopurginskiy--udm.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
09.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее