Дело № 5-758/42-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2016 года г. Якутск
Мировой судья судебного участка № 41 г. Якутска РС (Я) Федорова В.Н., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска, при секретаре Эверстовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении
должностного лица Язева Е.Н. - _ г. рождения, уроженца _, зарегистрированного и проживающего в _ _,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №_ от _.2016 г., составленного главным специалистом отдела контроля за деятельностью _, начислением платы за жилищно-коммунальные услуги Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я), проведена внеплановая документарная проверка на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки № _ в отношении _. _ не представила документы согласно запросу на предоставление документов и информации. Правонарушение квалифицировано по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание _ Язев Е.Н. согласился с протоколом и пояснил следующее. В частности того, что произошло, он согласен. Умысла на его совершения не было, он работает председателем 10 лет. Произошла накладка, бухгалтер в это время реализовала комплексную программу Академии наук, она физически не успела. Просит учесть, что у них прибыли нет, финансовое обременение усугубит их положение. Занимаются на общественных началах. Нарушение допущено впервые, просит не назначать штраф.
Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, также заслушав пояснения _ _ Язева Е.Н., суд усматривает в действиях должностного лица _ состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий. Объективная сторона правонарушения выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица - _ от _ 2016 г. № _ Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) была назначена проверка в отношении _ с _ 2016 г. по _ 2016 г.
Запросом на предоставление документов и информации исх. № _ от _ 2016 г. Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) истребовала у _ на проверку заверенные копии документов и информации в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса по адресу: _. Также в запросе указано, что указанные документы предоставляются в виде копий заверенных печатью и соответственно в начале проведения проверки присутствие руководителя (исполняющего обязанности) обязательно, указаны последствия не представления или неполного представления документов и информации, разъяснены права и обязанности.
Как усматривается из материалов дела _.2016 г. в _ ознакомлены с распоряжением №_ от _ 2016 г., запрос о предоставлении документов и информации получен _.2016 г., однако, в установленный срок истребованные документы не были представлены.
Согласно акту проверки № _ от _ 2016 г. установлено, что на момент завершения проверки _ 2016 г. _ не предоставило необходимые для проверки документов, каких -либо объяснений и ходатайств о невозможности предоставления требуемых документов не заявлено, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я), что повлекло невозможность проведения проверки. Согласно объяснения _ Язева Е.Н. произошла накладка, бухгалтер в это время реализовала комплексную программу Академии наук, она физически не успела.
Иных документов согласно запросу на предоставление документов и информации Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) получено не было.
Вина должностного лица Язева Е.И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № _ от _.2016 г., распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки от _ 2016 г. № _, запросом о предоставлении документов и информации исх. № _ от _.2016 г., актом проверки № _ от _.2016 г. уведомлением о составлении протокола, определением о направлении административного материала в суд.
Данные доказательства суд оценивает как достоверные, оснований не доверять собранным доказательствам не имеется.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, изучив представленные материалы дела, мировой судья находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, иных нарушений процессуальных норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Действия _ Язева Е.И. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает вину _ Язева Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч. 2 ст. 19.4.1КоАП РФ, установленной и доказанной представленными по делу доказательствами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд считает правильным назначить _ меру наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Язева Е.Н. - _ признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 (пять) тысяч руб.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: _.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд РС (Я) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Федорова