Решение по делу № 5-846/2016 от 26.12.2016

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                          с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении СПК «Кайтанак», расположенного по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 10, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2> СПК «Кайтанак» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. В ходе проведенной Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране природы и природопользовании установлено, что <ДАТА3> между АУ РА «<АДРЕС> лес» и СПК «Кайтанак» заключён договор купли-продажи древесины объёмом 124 м?. Однако в нарушение требований Лесного кодекса РФ СПК «Кайтанак», осуществляя свою деятельность, декларацию о данной сделке оператору ЕГАИС представило несвоевременно - только <ДАТА4> Таким образом, СПК «Кайтанак» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ - несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.

   В судебное заседание законный представитель СПК «Кайтанак», извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился.

В судебном заседании прокурор <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО2> полагал необходимым привлечь СПК «Кайтанак» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

  Исследовав материалы дела, заслушав прокурора района, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы.

   В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

   Часть 2 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ предусматривает, что должно быть указано в декларации о сделках с древесиной.

   В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

   Согласно ч. 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

   Частью 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Из материалов усматривается, что <ДАТА5> между СПК «Кайтанак» и АУ РА «<АДРЕС> лес» заключён договор <НОМЕР> купли-продажи леса в количестве 124 куб.м. В ответ на запрос мирового судьи от АУ РА «<АДРЕС> лес» получена информация о том, что фактически указанный договор был заключён <ДАТА3>. Исходя из изложенного, мировой судья полагает, что при заключении договора была ошибочно указана дата договора <ДАТА5>, а не <ДАТА3>. 

  Исходя из положения, закреплённого в ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, о том, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины, декларация о сделке, совершённой <ДАТА3>, должна была быть представлена не позднее <ДАТА7>

   Представленными материалами, в частности информацией из ЕГАИС, подтверждается, что сведения о декларации введены покупателем СПК «Кайтанак» только <ДАТА4>

   Таким образом, мировой судья находит установленным событие административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении декларации о сделке с древесиной, а именно о договоре <НОМЕР> купли-продажи от <ДАТА3>. Соответственно, в действиях СПК «Кайтанак» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

   При решении вопроса о назначении административного наказания мировой судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного СПК «Кайтанак» правонарушения. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.

   Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

   Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусматривает, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства СПК «Кайтанак» включён в указанный реестр и отнесён к категории малого предприятия.

   Учитывая, что СПК «Кайтанак» впервые совершил данное правонарушение, которое не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, и которое не причинило какой-либо имущественный ущерб, мировой судья полагает возможным заменить СПК «Кайтанак» административный штраф на предупреждение.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

СПК «Кайтанак» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                <ФИО1>